Найти в Дзене
Штабной писарь

История 119. Крайний выездной караул. Окончание

Разочарую ожидания читателей, предвкушающих очередной «жёсткий замес» - проснулся я утром, с восходом солнца, в тишине и неге. Бодрствующий боец кочегарил печку (под утро стало прохладно), возле которой и сидел. Очередной часовой бубнил в радио «без происшествий». Отдыхающая смена, в виде третьего караульного, как и полагается, дрыхла. Всё было в порядке и спокойствии. На мой вопрос - чего не разбудили?, боец у печки невозмутимо ответил, - дык велено было будить «если что», а оно так и не наступило. Менялись мы сами, согласно расписанию постов и смен, передав автомат. А вас не будили.

Я выглянул из вагона. Часовой стоял в трёх метрах от входа в теплушку и лукаво улыбался. Никто никуда не ехал. Вокруг никто не бродил и не шумел. Всё было слишком благостно и «причёсано» что ли. Уж не знаю, что кто и как там делал пока я спал, да ну и ладно – все живы-здоровы, оружие на месте, транспорт никто не спёр, как и нас самих. И на том спасибо.

День прошёл в ожидании «движняков». Утром мы пили кофе со сгухой, в обед ели мясо с картошкой. На ужин тоже что-то готовили. Смотрели телек, слушали радио. Загорали и читали книжки.

Второй день был таким же. И третий... Я начал чувствовать себя в какой-то «временной петле» или «дне сурка» если хотите. Вокруг ничего не менялось. Где-то вдали пару раз в день проходили поезда и на этом всё. К нашему тупичку вообще никто не подходил. Глядя на законсервированные паровозы, казалось мне, что и мы уже «законсервированы» и будем стоять здесь не один год…

И вроде грех жаловаться – отдыхай себе да «жди перемен». Но, перефразируя известное изречение «Человек – это такое животное, которое ко всему привыкает», - ему ещё и всё надоедает. Даже если б возлежал он (человек) на перинах, и кормили его титястые наложницы омарами, фаршированными чёрной икрой, скоро ему это бы наскучило и захотелось, к примеру, «быть владычицей морскою и чтобы рыбка золотая…» далее по тексту известной сказки. Ну а там и до разбитого корыта рукой подать. Жаль, не было возле нашего тупичка водоёма или речки какой, а то ловили бы мы ещё и рыбу…

На четвёртый день, мне надоело ждать чего-то такого эдакого. Надо было действовать. Общеизвестно, что долгое ожидание притупляет бдительность и разлагает дисциплину. А тем более в тепличных условиях. Не о&алупленные рытьём окопов и переноской тяжестей (или другими важными повседневными задачами) бойцы начинают искать приключений. И, как правило, их находят, на задницы свои и начальственные до кучи.

Увидев вдали станционную работницу, я окрикнул её, замахал руками и решительно направился в её сторону. Задумка моя состояла в запугивании местного населения и формировании у них устойчивого мнения о необходимости скорейшего избавления от «военных из тупичка».

Для реализации такого плана, само собой, нужна была легенда. Рассказывать про неожиданную беременность внучатой бабушки, то бишь давить на жалость, было не вариант. Как и про скорую войну с Китаем, к началу которой нам совершенно необходимо вернуться в свою воинскую часть. Поэтому, без лишних прелюдий взял я «быка за рога».

Экстренная ситуация!, - заявил я, - срочно требуется пожарный поезд! У вас в тупике три вагона со взрывчаткой, которые сильно перегрелись из-за жаркой погоды. И если немедленно их не охладить, то мы взлетим на воздух! Вместе со всей станцией! …"И средства вашей гигиены, набившие уже оскомину в телевизионной рекламе, будут долго ещё летать на своих крылышках вдоль железной дороги"..., - хотел добавить я, но умолчал, посчитав сие перегибом.

В это время со стороны моих вагонов действительно пахнуло дымком. Толи бойцы сели перекурить, толи печку растопили для разогрева еды. ЖелДорРаботница, дама в возрасте, охнула и посеменила прочь. Мой расчёт оказался верным - видимо тётя была не последним звеном в сети местного «сарафанного радио», а может и просто пришло наше время. 🤷‍

Но так или иначе, через полчаса к нам приблизился маневровый тепловоз, и путеец, боязливо озираясь на наши вагоны, спросил, всё ли у нас нормально. Невнятно буркнув, что караул готов к экстренной эвакуации в целях сохранения жизни и здоровья, я вновь спросил про пожарный поезд. На что получил ответ, что у них его нет, но на следующей станции (Борзя, та самая, которая стоит и грозит Китаю триппером 😁) уже его готовят. А нас быстренько туда доставят, только вот вагоны прикрытия сейчас подгонят. И в самом деле, подогнав три крытых (пустых) вагона, их присобачили к нашему транспорту, а за них уже зацепился тепловоз. И в таком составе наш «литерный» чухнул на всех парах. Перед этим, правда, мы успели прокинуть вдоль короткого состава полёвку и всучить машинистам «тапсик» (если помните, мы пару их взяли, специально для такого случая). Объяснив, что это надо для связи, на случай чего такого, чтобы успели все повыпрыгивать (на самом деле - спрашивать где и сколько стоим).

И кстати, рассказчик был не так уж и неправ в изложении «ужастиков» про наш груз. Двигатели 122-мм эРэСов, коих везли мы более сотни тонн, весьма чувствительны к статическому электричеству, особливо старые. Помнится, рассказывали на Каргатском арсенале (ныне давно уже расформированном), как у них такой подарок, самопроизвольно запустившись из штабеля на открытой площадке, приземлился не где-нибудь, а в огороде у районного прокурора, в аккурат в то время, когда он стоял на крылечке, попивая кофий и ожидая служебную машину. И в раззявленый от неожиданности происходящего прокурорский рот, вроде как даже прилетел с того огорода обильно унавоженый кусок чернозёма... Много тогда было крику и шуму, тонны бумаги были исписаны запросами, постановлениями и требованиями закрыть арсенал. Всё решили подоспевшие реформы «нового облика», когда разогнали, в том числе, и кучу арсеналов…

Но всё это было много позже. А пока, шустро неслись мы по забайкальскому краю, и встречный ветер делал нам «волосы назад». Ни в какой Борзе мы не останавливались, и никаких пожарных поездов к нам, естественно, не подгоняли. И насколько мне помнится, мы вообще практически нигде не останавливались.

-2

И менее чем за сутки прибыли к грузополучателю. Поездная бригада до самого окончания нашей поездки вроде как не менялась (расстояние то было небольшим). И попрощавшись с ними, вручили мы машинистам комплект тех «тапсиков» - пущай связь из дома с огородом налаживают, да интересуются урожайностью огурцовых... 😁

При сдаче груза грузополучателю возникла досадная заминка – на одном из вагонов нашего транспорта не оказалось пломбы на слуховом окошке. Скорей всего сорвало залётным куском щебёнки или ещё чем. Понятное дело, что на содержимое вагона это повлиять никак не могло – ящик с РС при всём желании в него протиснуться не мог. Однако, согласно протоколу, в таком случае требовалось пересчитывать наличие груза. Посему поэтому часа три наблюдали мы, как такелажная команда выгружает вагон. Проверка наличия показала её (наличия) полное наличие. 😁

После оформления документов и их пропечатывания «синяками» - круглыми синими гербовыми печатями, нас вывезли на читинский вокзал, где нам тоже пришлось тормознуться. По нашей ветке ежедневно ходил только один пассажирский «бичевоз» Чита - Забайкальск, билетов на который уже не оказалось. Ну и импортный скорый Москва - Пекин шёл единожды в неделю, но не в эти дни. Так что билеты мы взяли только на следующий день. Сутки ожидания на вокзале были тягостными, но прошли без происшествий. Местная привокзальная гопота на нас посматривала кривовато, но не лезла. А мы тоже никуда лезли. Так и провели всё время «в паритете».

-3

Ну а затем всё как обычно – купе, портянки, тушёнка с чаем - приехали. Итого караул продлился неделю, из которых четверо суток мы простояли с транспортом в пункте отправления, и ещё сутки – в ожидании на вокзале. И двое суток ехали, сутки туда и сутки обратно.

Так закончился тот памятный последний выездной караул. Опыт, приобретённый в таких караулах, весьма пригодился автору в последствии. Опыт действий в отрыве, в составе малого подразделения, без довлеющего начальственного контроля. Опыт самостоятельной работы, самодисциплины, принятия решений и их воплощения в жизнь, если хотите. Опыт управления коллективом в режиме «подводная лодка, глубина погружения 300м», когда надежда только на самих себя.

Годы спустя, будучи уже «дважды майором» автор много и долго колесил по миру, во главе группки соратников, где ему очень пригодился тот опыт. Опыт, который, как известно - как и половое бессилие, приходит с годами ☝ (в одном из рассказов данную поговорку я уже изрекал). 😁