Найти тему
Штабной писарь

История 118. Выездной караул ч.2

… На дворе стояло начало тех самых «лихих 90-х». Народ, привыкший жить в условиях развитого социализма, и не нашедший себя в новых капиталистических реалиях, стремительно нищал. Буйным цветом расплескались по стране барыжничество, воровство и бандитизм…

Железнодорожные вокзалы всегда были местом притяжения маргинальных личностей – попрошаек, воришек и прочих дам лиц с низкой социальной ответственностью. Так было при царе, при временном правительстве, при советах. И в начале формирования нашего нового капиталистического общества, данная традиция только усилилась.

При подготовке к выездному караулу, до нас доводили выписки из телеграмм о происшествиях в пути следования. Чего только там не случалось! 😳 караульные стреляли и резали друг друга (в основном на фоне пьянок), отставали от транспортов, попадали под колёса, лезли на вагоны и сгорали от ударов тока. Один караул, угостившись в зале ожидания вокзала лимонадом, предложенным сердобольным попутчиком, проснулся на запасных путях без оружия и ничего не помня, другой, отведав бабушкиных пирожков, не проснулся вовсе. Военный комендант железнодорожного участка, прибывший для проверки караула на станции Н, нашёл в караульной теплушке зарубленные топором тела – оказывается, на полустанке в теплушку попросилась тётенька с двумя детьми, дабы доехать до следующего разъезда…

Караулы и барахло ихнее, само собой никому особо нужны и не были. Грузы, которые они сопровождали, по большому счёту тоже – поди их ещё сопри. А вот оружие караульное на чёрном рынке пользовалось тогда большим спросом. Ибо войны на постсоветском пространстве ещё толком не начались и эти самые рынки оружием не насытили. А ширящиеся ряды ОПГ требовали вооружений. Так что основным объектом устремления всякого лихого сброда, прописавшегося на вокзалах да разъездах, был наш железный ящичек с кроваво-красной надписью «воинский».

-2

Помусолив в мозговых извилинах прочитанное и пообщавшись со старшими товарищами, побывавшими уже в выездных караулах, уяснил я ряд правил, выполнение которых требовал от себя и своих караульных неукоснительно. В общем-то ничего нового: не вступать в разговоры и иные контакты с окружающими, по одному нигде не шляться, только парами – что в сортир, что покурить, не брать от посторонних ничего, не есть и не пить «из непроверенных источников». Ну и смотреть друг за другом, не делать чего не надо самому и удерживать от такого поступка товарища. Один за всех, короче, и все за начальника. 😁 Ну а начальник должен дисциплину в карауле блюсти, иначе кранты. 🤷‍ Ну про требования безопасности и всякое такое позже изложу.

Приобрёл я также в дорогу кобуру – оперативку, которая подмышку вешается. И волыну свою туда присобачил, ну а привлекавшая внимание «уставная» кобура на поясном ремне болталась пустая, для имитации. Пущай все думают, что там есть что-то. Ремешок к ней прикреплён был и со стороны казалось, что она вполне себе «вооружена». Так как автоматы караульные были заперты на замок в железном ящике и опечатаны печатью начкаровской, то отбиваться в случае чего такого скоротечного, мы могли только руками, подручными средствами и тем самым пестиком из-за пазухи. Оперативка та, кстати, верой и правдой прослужила мне все тридцать пять лет службы, и до сих пор лежит на полке – в ожидании надобности какой, потёртая и перешитая…

В результате, дорога до грузоотправителя прошла без происшествий. На вокзале мы ждали отправки поезда в закутке у комендатуры, тогда они ещё работали. Пару приставучих попрошаек отшили, а больше к нам никто не лез. В поезде ехали, как и положено караулу - в отдельном купе. А после того, как развесили там свои портянки, ни один уважающий себя бандит пассажир не подходил к нашему логову ближе пары метров. 😁 Ехали меньше суток, грызли сухпай да чай хлебали. И в сортир ходили как белые люди – со всеми положенными поездными удобствами. ☝

Грузоотправитель нас встретил как положено – на вокзале, привёз в расположение, где разместил я бойцов, пристроил в оружейку воинский ящик и пару дней пинал балду, покуда ждал готовности транспорта (о чём писал ранее здесь).

Везти нам полагалось десять БМП-3. Ввиду того, что начались в армии нашей реформы и сокращения, учебку ту разгоняли, а машины ихние нам и передавались. Загрузили те бэхи на платформы (по две на штуку, зад к заду), закрепили как положено связками отожжённой 8мм проволоки (дабы мягкая была, иначе крепить нельзя – развяжется). ЗИП да тенты с тех бэх покидали в караульную теплушку, заполнив одну половину вагона. Туда же АКБ с машин притащили. Ну а вторую половину отдали нам – под «караулку». Кроме того, пулемёты ПКТ с тех бэх тоже сгрузили в теплушку, в количестве 30 штук (один в башенной спарке на машине стоит и два курсовых).

В день убытия еле успел я пробиться к начальнику штаба, чтобы печатей наставить где надобно – прибыл, убыл и всё такое. Очередь была огромная, а печать ему полагалось сдать через час, в связи с расформированием всей конторы.

Вообще, расформирование дело грустное. Стояло себе такое учебное соединение, работало, спецов готовило. Люди, техника, здания, заботы и работы… И – оппа!, - перестало стоять. В парке и на складах ещё техника и имущество, а караулов и нарядов уже нет – личный состав разогнали. Все тащат кто что может, выковыривает, вырубает, вывозит… Под шумок этот мы с караульными (были они все мехводами) тоже успели по парку боевых машин пройтись, да скрутить чего по мелочи с брошенных там «гробов». Пригодится в ротном хозяйстве.

Прибыв на погрузочную рампу, увидели мы наш транспорт – теплушку да пять платформ с бэхами.

-3
Теплушка и платформы с техникой – наш транспорт с воинским грузом
Теплушка и платформы с техникой – наш транспорт с воинским грузом

Тётка железнодорожница, с необъятных размеров лафетом, ловко запрыгнула в теплушку (а полы у неё на высоте метра полтора от насыпи!) и терпеливо дождавшись, пока я смог залезть следом, сунула мне в нос опись, потребовав – принимай быстрее!

Пересчитав доски на нарах, проверив оконные рамы и стёкла, печку со всей приблудой, к ней полагающейся, свечной фонарь и прочее перечисленное в описи имущество, я расписался в трёх экземплярах, один оставив себе, после чего стал полноправным хозяином новой жилой площади. 😁

-5

После этого тётя уточнила куда мы едем и что-то посчитав в уме, неуловимым движением достала из соответствующей размеру лафета пазухи две свечки – обычных таких магазинных советских, и вручила их мне. Подумав немного, достала ещё одну, и отломив половину, также отдала её в мои руки. Возле печки в теплушке стоял хиленький ящик с дровами и ведро угля.

Проговорив скороговоркой «Претензии есть? Претензий нет! Покедова» тётя сиганула в проём теплушки и исчезла среди путей. После этого сдатчик транспорта – майор, потащил меня смотреть технику. Была она в требуемом количестве, и вроде как закреплена правильно. Со слов сдатчика всё уже проверили железнодорожники, и нефиг тут умничать. И вообще летёха, давай быстрее, некогда нам тут рассусоливать. Опосля обхода транспорта мы пересчитали пулемёты, АКБ, да ящики с ЗИПом и я робко спросил сдатчика про то, что воды надо бы подвезти, да дровишек с углём мало совсем. На что он ответил – расписывайся, ща всё будет!

После того как я поставил свои подписи о приёме транспорта майор сказал – жди, и тоже исчез среди путей и вагонов. Надо ли говорить, что больше я его никогда не видел и жду вот уже четвёртый десяток лет? Наверное, не надо. 🤷‍

Так я понял одно из непреложных караульных правил – требуй все что положено до того, как распишешься! Как бы не бегали вокруг сдатчики и железнодорожники, как бы ни ругались – пока ты не поставил подпись, они сделают всё. И сколько это займёт времени – не проблема караула. Солдат, как говорится, спит – служба идёт. Транспорт не принят – охраняйте сами! Посадил караул в теплушку да сиди тушёнку лопай, пока недостатки не устранят. Но как только ты поддашься на уговоры и поверишь, что «вот-вот сейчас, распишись пока» и поставишь подпись – останешься один без всего такого обещанного!

Оставшись в теплушке с составом караула, начали мы обживать вагон, да службу нести. Сделав запись в постовой ведомости, вскрыл я наш волшебный ящик, вооружил и выставил часового, поставив ему задачу бродить только возле теплушки, а за транспортом только смотреть и орать сразу если что увидит. Ну и не пускать никого, даже парней-путейцев с длинными молотками – одеть красный жилет с каской любой может, а потом выковыривай тот молоток из затылка…

-6