Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

«Ждем, когда море отдаст». Мать 7 детей смыло селевым потоком на курорте

Оглавление
   Зоя Геновна Рамайя.
Зоя Геновна Рамайя.

Всю свою жизнь 53-летняя Зоя Геновна Рамайя посвятила рождению и воспитанию детей. Она коренная москвичка, а индийские корни дали ей красивую фамилию и экзотическую внешность.

В первом браке Зоя родила двух детей, потом вышла замуж во второй и последний раз — за московского бизнесмена Леонида. Ему она родила еще пятерых малышей.

Несмотря на происхождение, Зоя приняла своей верой не индуизм или буддизм, а христианство. Она, как и вся ее семья, — прихожанка храма Космы и Дамиана в Шубине, расположенного в Тверском районе столицы.

   Зоя Геновна Рамайя. Фото: соцсети
Зоя Геновна Рамайя. Фото: соцсети

Пошла за молоком для детей

«В начале июля несколько семей нашего прихода отправились отдохнуть в Абхазию, — рассказывает знакомый пропавшей москвички Алексей Губанов. — В том числе Зоя и Леонид. С собой они взяли четырех младших детей».

Друзья сняли домик в селе Амжикухуа, которое расположено в Пицундской бухте. Но буквально через неделю их отдых испортила непогода — на этот район Абхазии обрушились ураганы и ливни. Стихия бушевала — оказались подтопленными города и поселки, в море нельзя было купаться из-за шторма. Впрочем, никто из отдыхающих и не собирался купаться в непогоду.

«9 июля дождь прекратился, — говорит Алексей. — Зоя решила сходить в соседнюю деревню за парным молоком для детей. Местные ее отговаривали, мол, погода еще "нелетная". Но Зоя все же решила отправиться в путь».

Чтобы добраться до села Лдзаа, нужно было пройти по мостику, переброшенному через небольшой ручей. В целом, путь до села и обратно занимает от силы полчаса. Но Зоя не вернулась ни через час, ни через два. Она вообще не вернулась.

Шансов выжить не было

Сначала никто не придал особого значения тому, что с гор, где расположено знаменитое озеро Рица, в час, когда стихия уже успокоилась, вдруг сошел сель — смесь дождевой воды и обломков горных пород. А этот сель проложил себе путь прямо по ручью, через который в тот момент переходила Зоя Рамайя.

«Сначала Зою искали в деревне, — вспоминает Алексей. — Никто даже представить не мог, что ее смыл сель. Это уже потом местные сказали, что она ушла в Лдзаа. Позже появилось видео селя, которое снимали деревенские ребята. И в нем можно было разглядеть женскую фигуру. Вот тогда уже начали искать Зою в море».

По словам Алексея, шансов выжить в этом буйстве камней и воды нет практически ни у кого — даже у маститого пловца-спортсмена. Хотя бы потому, что сель нес с собой не только камни, но и выкорчеванные с корнями деревья. Когда все эти массы достигают моря, то линия их соприкосновения похожа на мясорубку с жуткими бурунами.

«Скорее всего, Зоя погибла сразу же, как только поток донес ее до моря, — горько вздыхает Алексей. — Но мы все верующие люди и уповаем на Господа нашего. Надежда нас не покидала».

В Абхазию приехали друзья семьи и волонтеры. Они прочесали побережье, исследовали его с помощью квадрокоптеров с камерами высокого разрешения. Сотрудники МЧС Абхазии искали пропавшую москвичку круглосуточно вместе с кинологами, собаки которых натренированы на поиски людей — живых и мертвых. К группам волонтеров присоединялись местные жители. Беда семьи Рамайя стала общей для всей Абхазии.

«После серии бесплодных поисков сотрудники абхазского МЧС сказали нам, что, скорее всего, тело Зои запуталось в корнях какого-то вынесенного селем в море дерева, — говорит Алексей. — И что нужно ждать шторма, который перевернет эти деревья. Мы дождались шторма. Но Зою не нашли. Спасатели нам сказали, что море может отдать, а может и не отдать свою жертву. Активную часть поисков сейчас свернули. Но мы все равно ждем, когда море отдаст нам Зою».

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ