На улице жара, я захотела пить и зашла в магазин. Там стоял холодильник с охлажденными напитками. На верхних полках - просто вода. А на нижних - вода, в которую добавили две дольки лимона, две малинки, листочек мяты.
Ну, как бы лимонад получился.
Но без пузырьков.
Или вода, но с натуральными добавками. Смотрелось в прозрачной бутылке это очень красиво.
Я купила этот лимонад. Он был всего на 15 рублей дороже обычной воды.
Попробовала. Внутри ещё и имбирные нотки. Вкусно. И красиво. Мне понравилось это решение.
Есть такой фильм, называется "Хоть раз в жизни". Там мужчина, продюсер лейбла, как-то зашёл в бар и случайно услышал песню девушки под гитару. Она вообще не собиралась петь, проживала свою личную драму, но её друг заставил, говорит: "Ребята, поддержите мою подругу, она талант..."
И она вышла. Смущённая, не готовая, зажатая.
Будто против своей воли. И стала петь.
И зал молчит. Всем ну... так. Нормально. Но не "ух ты". И она это чувствует. Ну, что ее песня не зашла.
А этот продюсер - в восторге.
Он слушает, как она поёт под гитару, а сам уже видит: "Так, вот тут вступают басы, вот тут - ударные, а вот тут - нежно так, духовые, тут скрипку добавим, а вот тут - неожиданный ход - виолончель". Он слышит не как она звучит, а как могла бы звучать, если её подсветить.
Он к девушке потом подошёл и всё это выдал. Говорит: "Я знаю, как подсветить вашу индивидуальность"
А она ответила, вздохнув:
- Ты слушал меня, будучи пьяным...
- Это так, - согласился он. - Но я так устроен: я только в таком виде способен услышать... аранжировку.
Вот вода. Это просто вода. Но с аранжировкой из двух долек лимона, малинки, с мятки - это целый новый самостоятельный напиток. Он утоляет жажду и дарит эстетическое удовольствие.
Нам выдали жизнь. Прозрачную.
Простую и сложную.
От нас, от людей, нужна аранжировка.
Можно и без нее, просто допить до ее капли. Пресную, без вкуса, как однотонная мелодия без струнных и ударных, без виолончели (виолончель, кстати, я читала, отвечает за нотки печали и грусти. Её тембр хорошо передает это настроение)
А можно иначе.
И каждый выбирает, как ему комфортнее.
Однажды мы с командой застряли в одной жаркой стране, съехав с трассы на плохую грунтовку. Мы охотились на интересный сюжет, но получился даже ещё более интересный, чем хотелось бы.
Машина сломана, связи не было, воды мало.
К вечеру мы дотолкали раскалённое авто (там внутри - техники на миллионы, бросить нельзя, и тащить тяжело) до хижины, в которой нам дали воды и риса. Ничего вкуснее той воды и того риса я не помню.
Я хочу сказать, что после ярких жизненных испытаний на какой-то период может захотеться просто воды, пресной, без примесей, без приключений. Потому что эмоций на проживание новых приключений больше нет. Мне вот в той хижине не до лимонада было.
А иногда живешь, живешь, двигаешь квадратик дней на календаре на стене. Мелькают месяцы, а дни как близнецы, похожи и предсказуемы. И никаких специй в твоих буднях, и грустно так. А хочется малинки, или лимончик, или мятки бы...
В моей жизненной аранжировке и басы, и ударные, и струнные,и драма, и комедия. Всё!
И виолончель. У нее сейчас главная партия.
Но это не значит, что так будет всегда.
Так - сейчас. Я так выбрала.
Там, в фильме, продюсер говорит девушке:
- А ты есть в каких-то соцсетях или... ну, где ты там выкладываешь своё творчество?
- А я нигде не выкладываю, - она пожимает плечами.
- А как же... Для чего же ты тогда песни пишешь? - удивлён он.
- Как для чего? Для радости!
Я сразу себя узнала. Этот ответ - в знаменателе любого творчества: важно, чтобы автор занимался им для радости.
Меня никто не заставляет писать каждый день, но я хочу, потому что для меня это - моя личная радость.
А это - главная аранжировка жизни. Так хочется ее найти, или создать, или заметить.
И украсить ею свой будничный день.
Вчера купила малину, лайм и мяту, сегодня будем много гулять и пить воду с аранжировкой)
И маленький экспромт.
Я в жизни главный дирижёр,
Судьбу делю я на семестры.
Когда случится форс-мажор,
Я подмигну всему оркестру.