Найти в Дзене
Puerrtto

Как меня кинула авиакомпания JetBlue во Флориде

Друзья, недавно я рассказывал про компанию FlyOne, которая часто отменяет рейсы в самый последний момент и люди вынуждены ночевать в аэропорту, покупать билеты других авиакомпаний, теряя деньги.

Сейчас расскажу, как в США наткнулся на авиакомпанию со схожим типом "ведения бизнеса". Блин, мой рейс авиакомпании JetBlue из Форт-Лодердейл (Флорида) в Нью-Йорк отменили без объяснения причин и нагло кинули всех пассажиров.

У меня например из-за этого пропал стыковочный билет из Нью-Йорка в Рим. Мы с вами привыкли возмущаться, что в Европе и бывшем СССР любят отменять рейсы и лишь в редких случаях вас поселят в отель и честно выплатят компенсацию по закону. Вы наверное думаете, что в Америке все хорошо и штатовские авиакомпании - это верх заботы о пассажирах? Вы ошибаетесь. Сейчас расскажу, что происходит, когда ваш рейс отменяет американская авиакомпания.

Итак, я прилетел на днях из мексиканского Канкуна в Форт-Лодердейл (Флорида), где у меня была пересадка на рейс авиакомпании JetBlue в Нью-Йорк, откуда, в свою очередь, я должен был отправиться в Европу. До следующего вылета четыре часа и я пройдя контроль отдыхаю в зале вылета.

И вдруг на табло напротив моего рейса появляется надпись "Cancelled" (см. картинка внизу). Иду разбираться в представительство авиакомпании, где уже выстроилась очередь других пассажиров отмененного рейса.

После полутора часов в очереди дохожу до представителя, который сообщает, что я полечу завтра в это же время. И радостно добавляет "Мы поменяли ваш вылета абсолютно бесплатно!". Я ему говорю, что мне необходимо быть сегодня в Нью-Йорке и завтра меня не устраивает. Извините, отвечает представитель, но на сегодня поменять не получится, у нас все билеты на другие наши рейсы проданы.

Дальше я и другие пассажиры долго и эмоционально обьясняем, что завтра никого не устраивает. У многих в Нью-Йорке стыковки с другими рейсами. Представитель разводит руками и говорит, что пишите жалобы на мейл клиентской службы, а он ничем помочь не может, разве что поменять билеты на завтра. Компенсации? Нет, у нас отмена рейса по "техническим" причинам, компнесация не полагается. Возврат денег за билеты? Да, можно, но только в виде кредита на будущие полеты с JetBlue.

Народ, всё, после этого представитель спрашивает, кому поменять билет на завтра, иначе он уходит, у него много работы. Часть пассажиров, ругаясь, соглашается на перенос рейса на следующий день. Спрашивают, дадут ли отель? Нет, отеля не будет, ведь авиакомпания не виновата в отмене, там "технические" причины. Я и большинство других пассажиров отказалась от добровольного переноса рейса на завтра. В ответ нам выдали бумажки с мейлом и телефоном службы по работе с клиентами, мол, звоните и пишите туда насчет возврата денег.

Итак, что мы имеем? Авиакомпания отменила рейс, но абсолютно ничего делать не желает:

- Деньги не возвращают, говорят пишите мейл.

- Компенсацию платить не хотят.

- Предлагают лететь через сутки, при этом отель не дают.

- У вас стыковка? Ваши проблемы.

Что мне делать? В Нью-Йорке у меня стыковка с рейсом в Италию, который вылетает через 4 часа после моего прилета в Нью-Йорк. Мне надо улетать немедленно. "Извините, - говорит представитель, - мне очень жаль, но пишите мейл в службу поддержки, только они могут помочь." Разумеется, что нет времени ни мейлы писать (тем более, что пройдет немало дней, прежде чем они ответят), ни звонить (подождав 15 минут на линии и послушав музыку я оставил эту затею). С JetBlue я разберусь позже через чарджбек и возможно судебный иск, а сейчас надо решать, как мне добираться до Европы.

Стал смотреть варианты перелета из Форт-Лодердейл в Нью-Йорк и все билеты стоят космических денег, начиная от 900 долларов за перелет. Это неудивительно, ведь сейчас август, сезон отпусков, Флорида, в день вылета. Нет, такие деньги я платить не готов. Что же делать? Тогда стал смотреть любые вылеты из Форт-Лодердейл в Европу, дешевле всего оказался рейс норвежской Norse в Осло (Норвегия), вылетавший через три часа. Стоил всего 220 долларов, это невероятно, ведь все другие перелеты в Европу стоят от тысячи и более! Купил новый билет, не задумываясь ни минуты, прямой рейс из Форт-Лодердейл (Флорида) в Осло (Норвегия).

Как добраться до Италии - это уже не сложно. Главное, что долетел из Нового Света в Старый, а дальше уже все решить на порядок проще.

Ну а какие выводы нужно сделать из моего опыта?

1. Между стыковочными рейсами, тем более если вы летите разными компаниями, нужно закладывать сутки. Тогда возможностей для маневра будет больше.

2. В случае, если вы требуете полный возврат оплаченных билетов, нужно трижды проверить на сайте авиакомпании статус вашего отмененного билета. Должен стоять "cancel", а не новый рейс с новым временем. В противном случае вам скажут, что вы согласились на изменения, но сами потом на рейс не явились.

3. Настаивайте на том, чтобы вам вернули деньги на карту, а не ваучера на следующие полеты с этой же авиакомпанией.

4. Храните всю переписку с авиакомпанией - будет потом что предъявить в суде в качестве доказательств, если до этого дойдет.