Найти в Дзене
Техника времени

Почему достойные авто СССР не пускали в серию. Прорывной «ГАЗ-3103»

Сплавившись с историческими бурями и экономическими трясинами, автоиндустрия Советского Союза, словно корабль в шторме, несла свой груз через волны распада. Поговорим о том, как одна модель, ГАЗ-3103, как бриллиант в лапках голубя, пыталась разрывать оковы и найти свой путь в истории.

ГАЗ-3103 - вот название, за которым скрывается история настоящей жемчужины. В далеком 1998 году, на московском автосалоне, этот автомобиль впервые показал свои черты публике. Жюри вручило диплом «Дизайн-98», ведь эта модель не могла остаться незамеченной. Но оказалось, что за всей этой блескучей внешностью кроется гораздо больше, чем можно предположить.

-2

Инженеры из Нижнего Новгорода превратили ГАЗ-3103 в настоящего героя среди своих братьев. Смело меняя взгляды, они дали автомобилю передний привод, увеличили колесную базу до 282 сантиметров и сделали салон еще более просторным. Дисковые и вентилируемые тормоза спереди, а также передняя подвеска с двойными поперечными рычагами добавили скорости и устойчивости этому «бриллианту».

-3

Одним из главных отличий этой модели стал двигатель ЗМЗ-406. Надежный, тихий, словно медитирующий кот, он обладал мощностью в 150 лошадиных сил. И не стоит забывать о партнерстве с австрийской компанией Steyr, благодаря которой возможно было бы оснастить ГАЗ-3103 дизельными моторами. Экономия - ключевой фактор, и поэтому выбор пал на пятиступенчатую механическую коробку передач.

Завораживающий внешний вид этого автомобиля лишь подогревает интерес. В базовой комплектации гидравлический усилитель руля, кондиционер, магнитола, система ABS из Германии, подушка безопасности и полный электропакет - все это делает ГАЗ-3103 по-настоящему востребованным и современным автомобилем.

-4

Однако, как в жизни, так и в автопроме, судьба может оказаться капризной. Дефолт 1998 года, как грозовой фронт, обрушился на родные просторы. Деньги ушли в пучину дефолта, а ГАЗ-3103 остался в затянутом тумане экономической депрессии. Западные партнеры осторожно держались в стороне, и национальная валюта стремительно взлетела, как ракета.

Проект ГАЗ-3103 колебался, как старик на прогулке, но держался на плаву. Новое тысячелетие принесло надежду в лице Дерипаски, который взял на себя роль спасителя. Однако, впереди было уже не так много времени. В итоге, бриллиант в лапках голубя, ГАЗ-3103, замер в истории, словно замороженная роза.

-5

До сих пор, в памяти, этот автомобиль остается символом тех сложных времен, когда даже самые блестящие идеи могли потерять свой путь из-за непростых обстоятельств. ГАЗ-3103, как бриллиант, мог сверкать во всей красе, но его блеск был заглушен вихрём исторических перемен.

Авто
5,66 млн интересуются