Каким образом не допустить возгорание двигателя автомобиля при перегреве
Слабо перегрев
В случае перехода стрелки указателя температуры в красную зону, следует выключить кондиционер и включить отопитель салона («печку») на максимальные обороты или температуру. При появлении горячего воздуха из дефлекторов это хороший знак, который говорит о том что в системе охлаждения имеется достаточно антифриза.
На этом лучше остановиться, но мотор не глушить. Для проветривания подкапотного пространства стоит открыть капот. Позвольте мотору поработать на холостом ходу, пока он не остынет до температуры в норму. После чего силовой агрегат можно заглушить и проверить уровень жидкости в расширительном бачке. При этом он должен находиться между метками минимум и максимум.
Необходимо проверить уровень жидкости и в пробке на радиаторе. Но делать это лучше не сразу, а спустя 20–30 минут (как только двигатель немного остынет). В ином случае есть риск обжечься паром и брызгами жидкости из горловины.
При нехватке охлаждающей жидкости, можно долить чистой воды. Не смотря на это, в завершении нужно обязательно промыть систему и заменить охлаждающую жидкость. После завершения проверки мотора, можно продолжать движение. Желательно не создавать чрезмерных нагрузок на силовой агрегат. Необходимо обязательно показать машину специалистам по возвращении из поездки. Не бывает так, что двигатели не перегреваются.
Ситуация на данный момент складывается плохо.
Возникает другая ситуация, когда включали «печку», а горячий воздух не пошел. Значит антифриза в системе мало или его вовсе нет. В этом случае необходимо припарковаться как можно скорее и сразу же заглушить мотор.
Потом необходимо дать двигателю остыть, а потом уже проверить уровень охлаждающей жидкости. Еще нужно проверить, герметичны ли радиатор и шланги системы охлаждения. Если утечки незначительные, то можно залить охлаждающую жизкость или воду и постепенно двигаться до ближайшего автосервиса.
Из капота повалил пар
Самый печальный исход ситуации – когда из-под капота пошел пар. Это означает, что охлаждающая жидкость вскипела и прорывается наружу через лопнувший шланг или расширительный бачок. В подобной ситуации мотор практически моментально лишается охлаждения, потому его необходимо как можно скорее заглушить.
Так как неисправность не устраняется на месте, машину следует забирать с помощью эвакуатора или буксира. Без антифриза нельзя ехать — это убьет мотор. Послушайте, как двигатель работает после того,как его отремонтируют. Его повреждения возможны в случае сильнейшего перегрева.