Простой ответ на этот вопрос заключается в том, что зло по сути своей разрушительно и не способно ни к какому созиданию. Именно поэтому оно разрушает, ломает и портит абсолютно все, к чему прикасается – даже то, что вроде бы пытается создать или починить. Зло – деструктивная материя, которая, даже вроде бы обуреваемая видимыми благими намерениями, не умеет ничего должным образом организовать и построить, и на каждый шаг какого-то вроде бы благого дела отвечает встречными двумя и большими разрушительными шагами.
Но есть, как мне кажется, и более сложный ответ, лежащий, если можно так выразиться, в экзистенциальной плоскости взаимоотношений зла и природы. Если рассмотреть внимательно все эти многочисленные в последнее время истории о запрещении деятельности экологических организаций, о том, как природа губится ради сиюминутных корыстных интересов, этот ответ становится более чем очевидным. Природа и экология, как область защиты интересов всего сущего и его будущего, просто противны злу органически. Оно их не выносит, потому что они противоположны злу по знаку и самим своим существованием постоянно об этом злу напоминают.
Сущность природы – это и есть само созидание, сотворение бытия из небытия иногда даже в буквальном смысле. Это постоянное и неуклонное залечивание ран, нанесенных природе человеком, это воссоздание разрушенного, это появление и рождение нового, воспроизведение биологических ритмов и равновесия, обеспечивающее главное – продолжение жизни на многие годы и столетия вперед.
Но мысли о будущем зло невероятно пугают и смущают, приводят в бешенство – потому что само оно никогда о будущем не думает. Вся сфера деятельности зла лежит в сугубо настоящем, только о текущем моменте оно думает и только его и стремится постоянно воспроизводить. Будущее для зла – время, где оно неизбежно понесет ответственность за все разрушительные и корыстные действия, которые оно совершает, это возмездие, которого оно стремится изо всех сил избежать.
Защитники природы, экологи и другие люди, которые думают не только о текущем моменте, но и о том, к чему действия в настоящем могут привести в будущем – одни из главных врагов зла, потому что они напоминают ему о течении времени. И о том, что рано или поздно придется столкнуться с последствиями своих деструктивных действий, увидеть, к чему они привели, посмотреть в глаза тем, кто от них пострадал. Сама это вероятность приводит зло в трепет, давая ему понять, что возмездие неизбежно, в каком бы виде оно не пришло. И все, что напоминает злу об этом, вызывает у него единственное желание – уничтожить все это, чтобы оно могло о последствиях своих действий не думать и никак не беспокоиться.