Я как-то писал, что в современном «БелАЗе» от 60 до 80 процентов комплектующих российского производства. А теперь, после ухода из Белоруссии иностранцев, процент локализации станет еще больше, так как именно России придется заместить очень большую номенклатуру комплектующих для белорусских гигантов.
Электродвигатель дизель-генератора для карьерных самосвалов «БелАЗ» ДП216 — именно так называется новая разработка инженеров Томского электротехнического завода (ТЭТЗ).
Двигатель уже прошел стадию испытаний, а специалисты пояснили принцип работы нового устройства:
«При пуске мощного дизеля первым включается и отрабатывает электродвигатель ДП216. Именно он приводит в действие маслопрокачивающий насос, и только когда давление масла достигает требуемого значения, включается стартер, который запускает дизель» — рассказал один из руководителей предприятия Дмитрий Завьялов.
Производство электродвигателей запустят в серию, и до конца года с конвейера сойдут первые 25 движков.
Белорусский завод, который выпускает карьерные самосвалы «БелАЗ», планирует с 2025 года оснастить основные виды своей техники российскими двигателями.
Кстати, «Алтайский завод прецизионных изделий», на котором я был буквально вчера, тоже делает кое-что для «БелАЗов», при этом очень сложное, что раньше делали только иностранцы. Но об этом расскажу позже.
Напоминаю, что мои репортажи с заводов и сложные авторские статьи, теперь не будут выходить на Дзен (за редкими исключениями). Подробно почему так происходит описано здесь.
Поэтому рад вас видеть среди моих подписчиков на Бусти и Спонср, а также в Телеграм. Так же поддержать проект можно финансово: моя карта Сбер: 2202 2062 6747 7086 - Роман Владимирович К.
Спасибо вам за вашу поддержку! Благодаря вам, проект «Сделано у нас» переживёт эти сложные времена!