Найти в Дзене
Автомобиль года в России

На рынке новых машин лидируют «китайцы», в сегменте подержанных автомобилей - российские марки

В первой половине 2023 года на рынке бэушных автомобилей модели российского производства заняли первую строчку рейтинга. На втором месте разместились «японцы», на третьей позиции – немецкие бренды. Таковы свежие данные платформы «Авито Авто».

Несколько иной расклад в сегменте новых автомобилей. Здесь по доле предложений лидируют «китайцы». Российские автомобили – на второй строчке, японские производители замыкают первую тройку. Что интересно, доли китайских и российских марок в структуре предложения новых автомобилей за минувший год заметно выросли – соответственно на 35,2 и 8,8 процентных пункта.

Так, за период с января по июнь 2023 года на долю «китайцев» пришлось 46,8% предложений новых автомобилей на «Авито Авто». Годом назад их доля была на уровне 11,6% всех объявлений о продаже новых автомобилей на платформе. Доля российских марок выросла с прошлогодних 13,6% до нынешних 22,4%. В случае с японскими брендами картина следующая: актуальная доля в структуре предложения новых автомобилей – 12,6%, в аналогичный период 2022 года – 18%.

По информации специалистов платформы, на рынке новых автомобилей налицо укрепление позиций китайских автопроизводителей, а среди машин с пробегом заметно сокращение доли российских моделей.

Первое место по доле предложения на рынке подержанных автомобилей в январе – июне 2023 года занимают российские автокомпании – на их долю пришлось 25,5% всех предложений бэушных машин на платформе. При этом к АППГ доля сократилась на 3,1 п.п. «Японцы» заняли вторую строчку по доле в структуре рынка автомобилей с пробегом, однако разрыв с лидером сократился – на долю японских марок пришлось 21,6% предложений (на 0,6 п.п. больше, чем в 2022-м).

К списку новостей

Авто
5,66 млн интересуются