Найти тему
Автомобильный мир

Когда-то у этого итальянского гиганта были автомобили премиум-класса, а теперь одни малолитражки

Когда Volkswagen показал публике Phaeton, публика задалась вопросом: а сможет ли он конкурировать с громкими именами? Но когда-то был период, когда у каждой марки был хотя бы один люксовый автомобиль в предложении, даже у компаний рабочего класса. Речь идет о таких моделях, как Peugeot 604, Citroen CX, Ford Granada, Opel Senator и им подобные. В этой статье обратим внимание на особенный Fiat 130.

Сегодня итальянский производитель автомобилей владеет несколькими брендами премиум-класса, в первую очередь Alfa Romeo и Maserati, поэтому ему не нужно выпускать их под своим именем, но когда-то он был независимым и хотел охватить все категории.

-2

Fiat был самым крупным автопроизводителем в Европе в начале 60-х годов. Модель премиум класса 2300 не стала большим коммерческим успехом, на который надеялась компания, но позже был утвержден больший бюджет для преемника под названием 130.

-3

Он должен был представлять собой вершину итальянской автомобильной промышленности и быть в мире седанов тем, чем является Ferrari среди спортивных транспортных средств. Он был безусловно большим, длиной более 4,7 метра.

-4

А масса была не очень скромной - 1550 килограммов, поэтому для помощи в подготовке 2,8-литрового бензинового двигателя с шестью цилиндрами позвали бывшего инженера Ferrari Аурелио Лампреди. В результате появился двигатель мощностью 140 л.с., а мощность передавалась на задние колеса через пятиступенчатую механическую или трехступенчатую автоматическую коробку передач.

-5

Эта мощность оказалась самой большой проблемой 130-го, поскольку ему требовалось более одиннадцати секунд до 100 км/ч, а максимальная скорость составляла 182 км/ч.

Fiat 130 официально дебютировал на автосалоне в Женеве в 1969 году. Хотя его характеристики оставляют желать лучшего, именно стиль очаровал всех с первого дня. Об этом позаботился дизайнер Глан Боано.

-7

Седан 130 был собран вручную и богато оснащен. Отделка была на высшем уровне. Отмечу, что подвеска была независимой, а также имели место дисковые тормоза и гидроусилитель руля. Те, кому довелось покататься на нем, в основном хвалили стиль, поведение в поворотах и ​​комфорт, но критиковали шумный двигатель и большой расход топлива.

Выпуск продолжится с 1969 по 1977 года и за этот период автомобиль почти не изменился. Помимо добавления в линейку купе, самое большое нововведение появилось в 1971 году, когда Fiat в некоторой степени решил проблему мощности, добавив 3,2-литровый бензиновый двигатель, мощностью 160. С завода сойдет 15 093 единицы, из которых купе 4 491 единиц. На смену ему пришла модель Argenta только в 1981 году.

-9

Многие считают 130-й самым красивым Fiat в истории, и не без оснований. Он был не только привлекателен с точки зрения дизайна, но и тесты 70-х годов показали, что он не уступает Mercedes или BMW. Были ж времена....

-10

✔Спасибо за внимание❗❗❗
✔Не забудьте подписаться😉😉
✔Подписывайтесь на ТЕЛЕГРАММ