Когда Volkswagen показал публике Phaeton, публика задалась вопросом: а сможет ли он конкурировать с громкими именами? Но когда-то был период, когда у каждой марки был хотя бы один люксовый автомобиль в предложении, даже у компаний рабочего класса. Речь идет о таких моделях, как Peugeot 604, Citroen CX, Ford Granada, Opel Senator и им подобные. В этой статье обратим внимание на особенный Fiat 130.
Сегодня итальянский производитель автомобилей владеет несколькими брендами премиум-класса, в первую очередь Alfa Romeo и Maserati, поэтому ему не нужно выпускать их под своим именем, но когда-то он был независимым и хотел охватить все категории.
Fiat был самым крупным автопроизводителем в Европе в начале 60-х годов. Модель премиум класса 2300 не стала большим коммерческим успехом, на который надеялась компания, но позже был утвержден больший бюджет для преемника под названием 130.
Он должен был представлять собой вершину итальянской автомобильной промышленности и быть в мире седанов тем, чем является Ferrari среди спортивных транспортных средств. Он был безусловно большим, длиной более 4,7 метра.
А масса была не очень скромной - 1550 килограммов, поэтому для помощи в подготовке 2,8-литрового бензинового двигателя с шестью цилиндрами позвали бывшего инженера Ferrari Аурелио Лампреди. В результате появился двигатель мощностью 140 л.с., а мощность передавалась на задние колеса через пятиступенчатую механическую или трехступенчатую автоматическую коробку передач.
Эта мощность оказалась самой большой проблемой 130-го, поскольку ему требовалось более одиннадцати секунд до 100 км/ч, а максимальная скорость составляла 182 км/ч.
Fiat 130 официально дебютировал на автосалоне в Женеве в 1969 году. Хотя его характеристики оставляют желать лучшего, именно стиль очаровал всех с первого дня. Об этом позаботился дизайнер Глан Боано.
Седан 130 был собран вручную и богато оснащен. Отделка была на высшем уровне. Отмечу, что подвеска была независимой, а также имели место дисковые тормоза и гидроусилитель руля. Те, кому довелось покататься на нем, в основном хвалили стиль, поведение в поворотах и комфорт, но критиковали шумный двигатель и большой расход топлива.
Выпуск продолжится с 1969 по 1977 года и за этот период автомобиль почти не изменился. Помимо добавления в линейку купе, самое большое нововведение появилось в 1971 году, когда Fiat в некоторой степени решил проблему мощности, добавив 3,2-литровый бензиновый двигатель, мощностью 160. С завода сойдет 15 093 единицы, из которых купе 4 491 единиц. На смену ему пришла модель Argenta только в 1981 году.
Многие считают 130-й самым красивым Fiat в истории, и не без оснований. Он был не только привлекателен с точки зрения дизайна, но и тесты 70-х годов показали, что он не уступает Mercedes или BMW. Были ж времена....