Найти тему

Брошенный родными - Часть 2

Начало, первая часть

Николай не мог повернуться спиной к беззащитному, отчаянно нуждающемуся в помощи пожилому человеку. Каждое утро он приезжал к дедушке с уже готовым горячим завтраком, привозил ему лекарства, а вечером, перед тем, как поехать домой, он снова торопился к пожилому мужчине. Ему нужно было узнать, все ли в порядке со Степаном Алексеевичем, не стало ли ему хуже, не проголодался ли он. Каждый раз, когда Николай приезжал, старик плакал и дрожащим голосом говорил ему:

Изображение используется по коммерческой лицензии фотостока.
Изображение используется по коммерческой лицензии фотостока.

- Сынок, не ходи сюда, не трать на меня свое время. Живи своей жизнью. Мне совсем немного осталось. Дни мои сочтены. Что тебе мучиться с безнадежным стариком!

- Степан Алексеевич, не говорите так, - возражал Коля, - Мы еще с вами повоюем.

Вскоре на Николая обратила внимание молоденькая соседка Степана Алексеевича. Вечером, когда он приехал к дедушке в очередной раз, Елена постучалась в дверь. Коля растерялся, увидев миловидную девушку, которая держала в руках тарелку с пирожками.

- Здравствуйте, - робко пролепетала Елена, смутившись, - Я соседка Степана Алексеевича. Живу в квартире напротив. Я тут испекла пирожки с капустой и решила угостить дедушку. Можно поинтересоваться, а кем вы приходитесь Степану Алексеевичу? Я его детей знаю. На его сына вы совсем не похожи. Не раз видела вас в подъезде и на лестничной площадке.

Николай добродушно улыбнулся, представился и пригласил Лену на кухню. Он поставил на плиту чайник и рассказал девушке о том, что не является кровным родственником пожилого мужчины, но искренне переживает за него и поэтому заботится о дедушке. Молодые люди выпили чай с пирожками, после чего Николай заявил, что должен поехать к себе домой.

- Лена, можно вас попросить, вы не могли бы хотя бы один раз в день заходить к Степану Алексеевичу, чтобы узнать, как он себя чувствует? Я работаю с утра до вечера, приезжаю два раза в день, но все же мое сердце неспокойно. Я оставлю вам свой номер. Вы всегда можете мне позвонить, если дедушке вдруг станет хуже или ему что-то понадобится. Если я не смогу тут же примчаться, то организую доставку продуктов или лекарств.

Девушка в замешательстве посмотрела на Николая и изумленно покачала головой. Она не могла понять, зачем Коля помогает старику, почему он обеспечивает его всем необходимым? Лена поспешила задать мужчине вопрос, не дававший ей покоя. Коля не стал ничего придумывать. Он сказал то, что действительно чувствовал и был предельно честен с Еленой.

- Я понимаю, какие мысли могут у вас возникнуть насчет меня, но сразу скажу, что я не охочусь за квартирой Степана Алексеевича. Я, конечно, не богач, но и от голода не умираю. Своя крыша над головой, слава Богу, имеется. Работа достойная тоже есть. Пусть я не зарабатываю миллионы, но на честную, скромную жизнь хватает. Мне просто жаль старика. Не должны пожилые люди оказываться в подобной ужасающей ситуации. Я мир изменить не смогу, но помочь одному старику вполне. Не судите строго.

Елена была ошеломлена словами Николая. Она восхищенно на него смотрела, боясь поверить в то, что бескорыстная, чистая доброта все еще существует. В глазах мужчины девушка не видела ни тени обмана или лицемерия. Она сердцем чувствовала, что Коля говорит правду. Лена пообещала Николаю присматривать за дедушкой и быть на связи. Мужчина поблагодарил соседку Степана Алексеевича и со спокойной душой ушел.

Елена каждый день ближе к обеду заходила к пожилому соседу, чтобы проверить, все ли у него в порядке. Она разогревала ему обед и кормила старика. Вернувшись к себе в квартиру, девушка рассказывала Коле о том, как себя чувствует Степан Алексеевич и нуждается ли он в чем-нибудь. Так Николай и Елена стали вместе заботиться о дедушке, который безустанно благодарил молодых людей за помощь, поддержку и внимание.

- Правду говорят, что порой чужой человек может стать роднее родных. Ты доказал, что это возможно, - дрожащим, взволнованным голосом пробормотал старик, со слезами на глазах посмотрев на Колю, - Ты делаешь для меня то, что не может для родного отца сделать сын. Я не держу зла на своих детей. Я прощаю их. Бог им судья. Сынок, я хочу, чтобы эта квартира досталась тебе после того, как меня не станет.

- Степан Алексеевич! – громко возразил Николай, резко вскочив с места, - Что вы такое говорите? Не думайте о плохом. Вы обязательно встанете на ноги и вернетесь в школу к своим ребятишкам. Знаете, как они вас любят и ждут? А квартира ваша мне не нужна. Я не нуждаюсь в ней. Я доволен тем, что дала мне судьба. Вы сами будете в ней жить, Степан Алексеевич. Я помогаю вам не ради вашей квартиры, поверьте!

- Упрямый ты мужик, Коленька, - сказал, усмехнувшись, старик, - Я тебе говорю одно, а ты мне совсем другое. Ну, ладно. Время все расставит на свои места.

Вечером, лежа в постели, Николай вспоминал слова Степана Алексеевича. Он жил в тесной однокомнатной квартире, которая находилась в старом пятиэтажном доме. Район тоже оставлял желать лучшего. Коля и мечтать не мог о просторной, уютной квартире пожилого мужчины. Мужчина понимал, что с такой зарплатой, как у него, на такое жилье он не сможет самостоятельно заработать и за двадцать лет. Николай не стал бы отказываться от квартиры Степана Алексеевича, если бы он был совсем одинок, но у старика были дети. Они, хоть и не помогали своему пожилому больному отцу, не заботились о нем, но все же являлись его законными наследниками, да и людьми брат с сестрой были не самыми порядочными. Николаю не хотелось после смерти Степана Алексеевича судиться с его детьми. Он решил, что будет спокойно жить в своей маленькой и тесной квартире, а дети Степана Алексеевича пускай делают с его жильем, что хотят. Сама мысль о том, что старик покинет мир, наводила на Николая беспросветное уныние и невыразимую тоску. Он искренне привязался к нему и хотел, чтобы пожилой сторож жил в спокойствии в своей квартире и, как раньше, встречал детей у ворот школы. В глубине души Николай понимал, что теперь все будет иначе, но он не хотел об этом думать…

Забота о Степане Алексеевиче сблизила Елену и Николая. Вечерами, когда мужчина приезжал к старику с продуктами и лекарствами, молодые люди сидели на кухне и пили чай, обсуждая события прошедшего дня. Коля постепенно привязался к отзывчивой, великодушной девушке и стал восхищенно думать о том, что хотел бы видеть рядом с собой такую достойную, чуткую, заботливую спутницу, как Лена. Девушка казалась ему необычайно нежной и привлекательной. Порой мужчина, забывшись, несколько минут завороженно смотрел в ее огромные голубые глаза. Рядом с Еленой Николай забывал обо всем на свете, и это приводило его в изумление.

Елена тоже быстро привязалась к необычайно доброму, ласковому и заботливому мужчине. Она уже потеряла веру в то, что такие надежные, смелые, искренние мужчины встречаются не только в любовных романах, но и в жизни. Девушка к тому времени уже отчаялась встретить настоящую любовь, но она сама не заметила, как влюбилась в Николая. Елена тоже была одинокой, но у нее, в отличие от Коли, были живые, здоровые родители, которые находились в разводе и проживали в другом городе. Родители Елены были заняты своими делами и заботами, поэтому не интересовались жизнью своей дочери. Между тем, Лене было необычайно грустно и одиноко. Именно одиночество, угнетающее душу, связало двух людей, которым до умопомрачения не хватало любви и нежности.

Порой Коля и Лена садились рядом со Степаном Алексеевичем и пили чай, обсуждая погоду и искусство, рассказывая друг другу свежие новости. Старик увлеченно их слушал и в такие моменты забывал о своем недуге. Он был необычайно счастлив, когда Николай и Елена находились в его квартире. В остальное время Степан Алексеевич лежал, удрученно вздыхая и отрешенно разглядывая серый потолок.

- Близится Новый год, - сказал как-то Степан Алексеевич Коле и Лене, - Всегда любил этот праздник. В молодости хорошо было. Никаких забот и проблем. Встречал тогда Новый год с семьей. Если бы я знал о том, что окажусь в старости в такой ситуации, я, наверное, предпочел бы умереть, будучи молодым и полным сил. Нет ничего страшнее одиночества. Дети мои, любите искренне, берегите близких, делайте все, чтобы не оказаться на моем месте. Где я ошибся? Что сделал не так? Не понимаю. Эти вопросы не дают мне покоя. Если бы можно было хотя бы ненадолго вернуться в прошлое и отметить этот Новый год со своей семьёй, да вот только ничего не изменить.

От этих слов Николай испытал нестерпимую боль. Ему стало крайне неприятно, что Степан Алексеевич остался один, несмотря на то, что сделал для своих детей. Мужчина сжал руки в кулаки, а когда засобирался возвращаться домой, остановился с Еленой в подъезде и заглянул ей в глаза.

- Я завтра же поеду к сыну Степана Алексеевича и попрошу его навестить старика, провести с ним Новый год.

- Ты уверен, что он тебя выслушает? – с недоверием спросила Елена, которая не верила в то, что Коле удастся достучаться до окаменевшего сердца сына старика.

- Уверен или нет, какая разница? Я попытаюсь сделать хоть что-то, попробую достучаться до них, воззвать к чему-то хорошему и напомнить о детстве. Возможно, это поможет? Конечно, я таких черствых людей не понимаю, но у каждого есть свои слабости. Я готов даже денег ему заплатить, лишь бы порадовал старика. Больно мне смотреть в наполненные болью глаза Степана Алексеевича, тяжело на душе от мысли, что он остался совсем один.

Продолжение