Найти тему
Первым делом самолёты

В Иркутске продолжаются работы по "русификации" МС-21

Иркутский авиазавод продолжает работы по сборке шести серийных самолётов МС-21-310. Главное новшество заключается в том, что теперь на самолёты устанавливаются исключительно российские системы и агрегаты, что является важным шагом в политике развития авиапромышленности.

Предыдущие модели МС-21, находившиеся в эксплуатации, использовали импортные комплектующие и это снижало независимость и конкурентоспособность отечественной авиатехники. Теперь же, после замены импорта на отечественную продукцию, МС-21-310 получает новый импульс для дальнейшего развития и выхода на мировой авиарынок.

Новость ещё более обнадёживает, поскольку уже в ноябре планируется возобновление полётов на сертификацию российского МС-21. Получение сертификата к 2024 году даст возможность начать массовые поставки самолетов авиакомпаниям. Это позволит российской авиации обновить свою флотилию и совершенствовать условия перевозок.

Модернизация самолета заключается в установке отечественного оборудования.. В результате проведенной приемки и консервации двигателей, самолет готовиться к дальнейшим испытаниям. Это позволит проверить его максимальные возможности и готовность к эксплуатации.

На Иркутском авиазаводе очередная комиссия
На Иркутском авиазаводе очередная комиссия

Ожидается, что первые пассажиры смогут испытать комфорт и надежность МС-21-310 уже в начале 2025 года. Этот самолет представляет собой современное техническое решение и отличается низкими эксплуатационными расходами. Безопасность и комфорт пассажиров являются приоритетными задачами производителей и авиакомпаний.

Лайнер, перелетевший 7 июня из Жуковского с бортовым номером 73055 будет отправлен на проверку и модернизацию систем. На самолете будут проведены обширные работы, включая замену кабельной сети, улучшение систем, люков и дверей, а также замену различного оборудования. Двигатели также будут сняты и посланы на модернизацию. Ожидается обновление системы питания и программного обеспечения.

Все эти изменения позволят улучшить качество и безопасность полётов на этом воздушном судне. Что касается замены вспомогательной силовой установки и комплексного встраиваемого стеллажа бортового оборудования, то здесь необходимо внести изменения в каркас самолета, включая замену датчиков, клапанов, кронштейнов и проемов дверей. Отмечается, что для создания нового отсека ВСУ были проведены работы по подготовке производства и изготовлению деталей.

Отсек ВСУ на МС-21
Отсек ВСУ на МС-21

Более чем в 150 документах, описываются необходимые работы по замене и улучшению бортового оборудования. В компании решено провести сложную доработку самолета, включающую снятие люка и аварийной шахты покидания ВС. Несколько отделов будут заменять каркас пола и устанавливать новую грузовую дверь. Инженеры завершают создание необходимой документации, в то время как техническое бюро готовит технологические инструкции.

Все возникающие проблемы оперативно решаются с помощью специалистов из различных отделов и конструкторского бюро в Иркутске. Кроме того, установлено крыло из российских ПКМ и идёт дальнейшая "русификации" самолета МС-21-300 бортовой номер 73361. Следовательно два МС-21 самолета в Иркутске будут модернизированы с отечественными компонентами. После этого они пройдут сертификационные полеты весной 2024 года.