В России резко повышают ставки утилизационного сбора для автомобилей. Вместе с ослаблением рубля это может привести к заметному подорожанию иномарок, считают участники рынка. По прогнозам, самые доступные иномарки на российском рынке вскоре подорожают на 122-300 тысяч рублей, а за машины премиум-класса покупателям придется отдать на 1,235 миллиона рублей больше, пишет в свою очередь РБК.
Ранее сообщалось, что президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Алексей Подщеколдин спрогнозировал рост цен на машины, ввозимые в Россию официальным путем, на 5-10%. Он также объяснил это теми же двумя факторами: повышением с 1 августа 2023 года утилизационного сбора и ослаблением курса рубля. По его мнению, у импортеров есть силы сгладить только один из этих факторов, но не оба сразу.
При этом для параллельных импортеров ставка утильсбора выросла еще сильнее, а финансовых ресурсов для удержания цен у них нет, поэтому прогнозируемый рост цен на параллельный импорт составит около 20%.
Напомним, с 1 августа для частных лиц льготный утильсбор 3,4 тысячи рублей сохранится только при трех условиях: во-первых, если машина остается в собственности в течение 12 месяцев, во-вторых, физическое лицо ввозит не более одной машины в год и, в третьих, объем двигателя автомобиля не превышает 3 литров. Во всех остальных случаях граждан обяжут платить по тем же тарифам, что и юрлиц.
Разумеется, у каждого возникает вопрос-предложение: а если зайти, так сказать, с другой стороны?! Тут такая ситуация, сейчас участники рынка параллельного импорта поставлены перед выбором: прекращать поставки или искать иные способы сэкономить. Одним из самых очевидных выглядит поставка автомобилей по параллельному импорту напрямую заказчику с оформлением на одно конкретное юридическое лицо.
В этом случае покупатель заранее делает предоплату и берет на себя риски валютных колебаний, а также теряет возможность без доплаты в течение года купить себе вторую машину или продать первую. Однако участники рынка, поставляющие машины из Европы, в такую схему не верят.
«Поставка отдельной машины под конкретного клиента сильно удорожает логистику. Нужно собрать сразу несколько заказов под конкретных физических лиц, собрать предоплаты и только потом начинать искать каждому подходящий ему вариант, чтобы привести зараз хотя бы два-три автомобиля, а не один», — объясняет эксперты. Есть и еще один вариант не то чтобы обойти, но хоть как-то смягчить повышение утильсбора.
Деньги, собираемые таким способом, правительство, например, могло бы пустить на поддержку спроса на отечественные автомобили путем возобновления программы утилизации, когда каждый, кто сдал в утиль старый автомобиль, получает скидку в размере 100 тысяч рублей. По словам президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Алексея Подщеколдина, уговорить чиновников вновь поменять правила будет легче после того, как продажи новых машин в России начнут снижаться. Через некоторое время после повышения утильсбора это обязательно произойдет, считает глава РОАД.
Авторская рубрика редактора «32 радио» Александра Карпова