В советские времена один из самых знаковых автобусов, ЗИЛ-158, производил миллионы поездок, оставляя свой след в сердцах людей. Завод, который нес на своих плечах производство этого автобуса, медленно уходил из промышленности, переключаясь на производство грузовиков и оставив автобусное производство позади. Время, проведенное ЗИЛ-158 на конвейере, составило всего лишь 13 лет, что может показаться мало в сравнении с другими советскими машинами, производившимися десятилетиями.
ЗИЛ-158 унаследовал свой характер от предшественника, ЗИС-155, который был востребован как в автобусах, так и в грузовиках. Однако, наступило время перемен, и производство ЗИЛовских автобусов было передано на завод ЛиАЗ. При такой перестройке назвать ЛиАЗ-158 ЗИЛом было бы неправильно, хотя официально они все так же были выпущены под маркой ЗИЛ.
Новый автобус, конечно, имел свои достоинства, но и минусы не обошли его стороной. Некоторые пассажиры испытывали дискомфорт из-за механизма открывания дверей, который работал наружу, особенно это было актуально во влажную погоду. К тому же, окна не закрывались полностью, что допускало проникновение холодного воздуха зимой и дождевой влаги летом. Еще одной проблемой были скрипящие двери, которые стали настоящим "аккомпанементом" на неровных дорогах. Тем не менее, даже с такими недостатками, количество выпущенных автобусов не уменьшалось. Более 62 тысяч автобусов различных модификаций с буквами А, Д или В покинули конвейер, верой и правдой служа пассажирам до 80-х годов.
Смена времен и новое поколение автобусов, ЛиАЗ-677, пришли на смену ЗИЛ-158. Старые автобусы были списаны, разобраны на запчасти или отправлены на службу в различные предприятия. Однако, ЗИЛ-158 до сих пор остается любимым и помнят многие, кто когда-либо совершал поездки на этом замечательном автобусе."