Найти тему
Токидоки

Запретили, а дальше: что станет с рынком японских автомобилей в России

Пару дней назад мы тут уже немного рассуждали о том, что скорее всего запрет на японские авто с объемом более 1,9 литра и гибриды, заставит игроков отрасли либо менять логистику, либо переориентироваться на другие рынки. И да, от этих мер никто не отказывается, но у руководства Tokidoki свое мнение.

На самом деле говорить о том, что рынок «япошек» в России закрыт достаточно рано. Да, гибриды были самым популярным классом для заказа, особенно в нише полноценных минивэнов, где конкуренцию Toyta Voxy, Noah или Esquire, Nissan Serena и Honda StepWGN могли создать только немногочисленные немцы или корейцы, причем за бюджет существенно больший.

Но, это совсем не показатель того, что и на рынке чистокровных японских ДВС не найдется достойных представителей, которые не перетянут на себя внимание. Собственно, чего далеко ходить тот же Honda StepWGN RP прекрасно существует в полуторалитровой версии. Причем поколением она даже выше, чем уже хорошо полюбившийся нашему потребителю гибрид Honda StepWGN RK. Так что альтернатива всегда найдется, и переживать тут особо, вроде как, не стоит.

Но, без ложки дегтя эти санкции точно не обойдутся. В частности, увеличение спроса на допустимые в РФ машины – немедленно вызовут реакцию японских аукционистов, которые своей выгоды точно не упустят. Возможно, российского клиента ждет ощутимый пересмотр ценовой политики. И если бы мы тут прям продавали, то обязательно бы посоветовали с покупкой не затягивать, так как в начале всплеска интереса еще можно попытаться приобрести авто по «старым» ценам.

-2

А то, что несмотря на запреты японский автопром останется в сфере интересов отечественного потребителя – даже спорить не приходится. Так что вопрос тут только в том, кто из уважаемых конкурентов начнет «таскать» машины через посредников и третьи страны, а кто предпочтет лишний раз не рисковать и накручивать цену, а работать напрямую с доступными моделями.

Кстати, руководство Токидоки пока за второй вариант. Индивидуально рассмотреть вопрос сложной поставки, конечно же, можно. Но, в целом мы за «безопасный секс» и предпочтем доставлять машины в которых уверены, и по отработанным каналам. Да, в несколько другом ассортименте, но все также надежно и относительно дешево.