Начало 👉
Над зданием гостиницы возвышается гигантский стеклянный купол.
Обязательно зайдите внутрь и посмотрите на купол снизу.
Сегодня там располагается шикарный ресторан, в котором по утрам можно позавтракать. Однако, и в другое время зал не закрывается, и персонал гостиницы разрешает зайти внутрь и увидеть эту красоту своими глазами.
Колоссальный внутренний объём зала впечатляет — высота потолка 12 метров, это фактически высота уровня четвертого этажа! На фото ниже вы видите, как выглядит витражный купол изнутри. Над ним возвышается второй купол, который мы видим с улицы.
Витражный купол ««Сотворение мира»», состоящий из 2 400 стёкол, выполнен по эскизам Сергея Чехонина и Татьяны Луговской.
Первоначально, в 1905 году ресторан был оформлен в стиле модерн, но уже в 1910 году переделан в неоклассическом стиле по проекту архитектора Адольфа Эрихсона.
Если вы зашли в гостиницу без экскурсии, походите по ее коридорам, рассмотрите витражи на парадной лестнице.
В Метрополе сохранилось историческое оформление лифта.
В гостинице сохранилось довольно много разных лестниц и переходов. Их вполне можно найти самостоятельно.
Не удивлюсь, если я пропустила какую-нибудь лестницу, спрятанную в переходах. Ниже - ещё одна парадная белая лестница. Её сложно найти самостоятельно, но её обязательно показывают во время экскурсий.
В Метрополе впечатляют не только лестницы, но и переходы и холлы.
В вестибюле сохранилась лепнина «от Кекушева» на потолке. Точно такое же оформление потолка я видела в особняке Миндовского на Поварской, автор дома - также Кекушев.
Если гулять по залам отеля с экскурсией, можно увидеть роскошные витражи в различных залах Метрополя. Иногда это залы сдаются под мероприятия, иногда бывают открыты для свободного посещения, но с экскурсией гарантировано, что витражи от вас не спрячутся.
В некоторых залах сохранилась лепнина и историческое оформление.
Обязательно зайдите в Боярский зал, выполненной в псевдорусской стилистике. Это также работа художника — Сергея Чехонина. В будущем он станет блистательным книжным графиком, будет оформлять журнал «Мир искусства», а после революции рисовать плакаты, флаги и даже банкноты.
Отель получился настоящим московским шедевром. Он восхищает потомком уже более ста лет. Архитектор Валькот был так впечатлен своим детищем, что даже назвал дочь в честь гостиницы Метрополь — Поля.
Благодарю за внимание!