Добро пожаловать, друзья! Сегодня мы сосредоточимся на грузовых автомобилях, а именно - на двух их разновидностях: военных и гражданских. Гражданские грузовики в Советском Союзе были универсальными, способными выполнять как военные задачи, так и обычные гражданские функции. Один из самых ярких примеров такой универсальной машины - знаменитый "Шишига" ГАЗ-66. Его грузовики до сих пор встречаются на дорогах России и вызывают уважение.
Конкуренция на рынке грузовиков всегда была жесткой, и одним из соперников "Шишиги" был МАЗ-505 от Минского автомобильного завода. Этот грузовик был разработан на базе МАЗ-500 и обладал бескапотной компоновкой, которая была модной в СССР. Отслеживая рынки грузовиков в США и Европе, в частности в оборонной промышленности, Советский Союз всегда стремился найти универсальный грузовик для армии, который можно было бы производить в больших количествах. Множество проектов были предложены, и такие заводы, как ГАЗ и ЗИЛ, также принимали участие в этой гонке.
В середине 1960-х годов инженеры МАЗа решили использовать новую модель грузовика МАЗ-500, которая была выпущена в начале 60-х годов, как основу для своего проекта - МАЗ-505. Этот грузовик также был внедорожником и обладал грузоподъемностью 5 тонн, что превосходило ГАЗ-66. С односкатными шинами, МАЗ-505 был довольно похож на "бамперы" ГАЗ-66. Двигатель МАЗ-505 имел мощность 180 л.с., в то время как у ГАЗ-66 было всего 125 л.с. Также стоит отметить, что МАЗ-505 был тяжелее своего соперника. Оба грузовика имели свои преимущества и недостатки, как легковесный боец и тяжеловес на ринге.
Тем не менее, в итоге Советский Союз решил использовать ГАЗ-66 в самых разных сферах, в то время как МАЗ-505, казалось, остался вне внимания и выпускался в основном для гражданского сектора. Но, несомненно, МАЗ-505 выглядел впечатляюще и имел своих поклонников. В конечном счете, выбор между этими грузовиками зависел от вкуса и специфических требований.