Это вторая часть истории Алексея из Московской области, который столкнулся с отчуждением своих родных двоих детей.
Так, возвращаясь с работы мне приходит письмо странного содержания, из которого следует, что дети теперь будут жить с мамой и мне не следует их разыскивать, пока я не стану адекватным. В саду и в школе детей уже не было, их забрала мама, оставив заявления, что дети сад и школу посещать не будут. Придя домой, я обнаружил, что все детские вещи и игрушки исчезли из квартиры. Вот прямо все. Телефон, СМС, соцсети, везде я заблокирован. Где дети узнать я не могу.
Что делать? Куда обращаться? Опека? Полиция?
Такие действия со стороны одного из родителей - злоупотребление родительскими правами, не добросовестное исполнение родительских обязанностей. Наказание за это предусмотрено в ст. 5.35 КоАП РФ.
Ну про эффективность этой статьи мы уже неоднократно рассказывали в отдельных публикациях. Наше мнение, что данная статья подлежит полному реформированию, с введением четких, понятных определений и ужесточением ответственности.
И так бегу в опеку, и что я слышу? Оказывается, опека занимается только безнадзорными детьми, а раз у детей есть папа и мама то пусть они разбираются в суде. Позиция, скажу я вам, удобная. И таким образом опека самоустранилась. Хотя это в их компетенции. И посоветовали идти в полицию.
Да, действительно по нашему законодательству опека фактически бесполезный орган в семейном конфликте.
У органов опеки существует полномочие разбирать спорные вопросы воспитания, но они его просто не реализуют и все. Без каких-либо для себя последствий.
И так местонахождение детей мне не говорят, а выяснить его я не могу. Остаётся ждать и обзванивать знакомых, а вдруг кто видел. Ну хорошо, иду в полицию, там с меня просят заявление с объяснением и обещают разобраться в течении месяца. Время идет, а где дети мне не известно. Понятное дело - переживаний море.
Близится суд. Супруга подаёт встречный иск о разводе, о месте жительства и алиментах. И с этого момента начинается реальный прессинг. Мне на почту приходит проект мирового соглашения, по которому у меня не будет прав в случае подписания. Как только я получил этот документ, начался шантаж и давление. Подпиши и ты увидишь детей. Если хочешь видеть детей, то подпиши. Хочешь увидеть детей, ты должен подписать. Как только ты подпишешь, сразу увидишь детей. Это соглашение для твоего общения с детьми до суда, а суд потом примет своё решение о порядке общения. Так вплоть до суда и каждый день.
Не прокатило. Подписать отказался.
Дальше случился суд, который принял решение без учета представленных доказательств, показаний свидетелей и заключения опеки. И так, суд определил порядок общения с детьми, а с таким решением я был не согласен и подал апелляционную жалобу.
На судебном заседании выяснилось, что "благоверная" с любовником решили на ПМЖ уехать в Канаду, а с несовершеннолетними детьми получить вид на жительство проще и быстрее. Такой подход был явно не неожиданным.
Согласитесь уважаемые читатели, все как по методичке работают. В обязательном порядке сразу в первый же день необходимо заявлять запрет на выезд своих детей за границу, о чем мы уже неоднократно повторяли и будем повторять.
А вот теперь начинается интересное. Даже несмотря на то, что решение в силу не вступило, его тут же исказили. И как?!
Так установленный судом порядок общения с детьми, это не защита прав и интересов детей и родителя проживающего отдельно, которое обязывает мать передавать в определённые судом временные рамки детей для общения с отцом и не чинить препятствий в общении, а ограничение родительских прав отца на общение с детьми. Да. Именно ограничение, по которому отец может видеть детей (речи об общении не идёт) только в указанное время и только по желанию детей.
Теперь в ход вступают заявления, которые, почти бывшая супруга, рассылает веером в школу, детский сад, опеку и полицию, утверждая, что в правах я ограничен по решению суда.
Да, это очень распространенный случай манипуляции судебным решением, когда мать его преподносит всем как ограничение отца в родительских правах.
Для большего эффекта, любовник моей, пока ещё, жены подкарауливает меня у подъезда и знатно так избивает. Чётко давая понять, что детям я больше не отец. Когда я вышел из больнички, оказалось, что это я напал на него, а травмы я нанёс себе сам. Полиция по этому инциденту отработала странно. Показания очевидцев, запись с камеры подъезда, медицинские документы из материалов дела исчезли.
Следователь долго отказывался направлять меня на экспертизу, к слову, экспертиза не проведена до сих пор. За три с половиной года в полиции вынесли восемь(!) отказов в возбуждении уголовного дела по одинаковым причинам, а прокурор в свою очередь отказы отменял как не законные и каждый раз предписывал провести проверку в рамках ст. 144-145 УПК РФ, которая так и не проведена по сей день.
Ни одного отказа в возбуждении мною получено не было, а заявления и адвокатские запросы о предоставлении копий отказных и ознакомлении с материалами игнорируются. Суд по факту бездействия сотрудников полиции, в соответствии со ст. 125 УПК РФ всё ещё идёт.
БЖ трактует это решение коротко и лаконично - общение с детьми возможно только в указанное время и только по желанию детей.
Про отчуждение...
Начинается всё с невинного, на первый взгляд, желания матери уехать от мужа, например к бабушке. Чем дальше и дольше, тем лучше.
Таким образом, прерывается эмоциональная и психологическая связь отца и ребёнка. Прекращаются детско-родительские отношения.
Как самому ребенку, так и в его присутствии начинается обсуждение отца в негативном свете. Настраивая ребёнка против отца (отчуждая), демонизируя его, порой противопоставляя «новому папе». Подкупая ребёнка подарками. Устраивая слёзные вечеринки, разыгрывая жертву, говоря, что это папа обидел маму. Вызывая у ребёнка гипертрофированную созависимость. Настраивая ребенка на негатив, культивируя страхи, запугивая, оказывая психологическое давление и даже психическое насилие. Яркий пример, когда мать попадает под влияние секты или любовника-абьюзера. Делается всё, что бы вытравить из памяти ребёнка его любимого и любящего отца. Бывший муж – бывший отец.
Также на глазах у ребенка устраиваются провокации, скандалы, драки. При чем наибольший эффект на психику ребенка оказывает, когда отца избивают на глазах у ребенка до полусмерти. Так ребенок не только будет бояться, что отца опять изобьют, но и то, что это могут сделать с мамой или с ним.
Несколько месяцев и вы больше не отец.
Дальше в роли инструмента мести и обвинений отца в сложившейся ситуации выступает ребенок, когда мать указывает на то, что ребёнок больше не хочет общаться с отцом и боится его. Прикладывая видео, где ребёнок повторяет заученные фразы.
Как итог - отчуждаемый отец дискредитируется в глазах ребенка и ребенок начинает невольно обвинять, бояться, избегать общения и ненавидеть отца.
И так
• Ребенок начинает говорить «взрослыми» словами , не понимая их смысл, при этом думая, что его позиция основана на собственных выводах.
• Ребенок приводит в качестве довода для критики отчуждаемого отца ситуации, при которых он даже не присутствовал или не был очевидцем.
• Ребенок испытывает резко негативные чувства к отцу и не чувствует себя виноватым.
Так мне на почту стали приходить видео моих детей с комментариями типа:
"- Посмотри до чего, ты довёл детей. В их глазах слёзы и страх".
"- Дети тебя боятся до слёз".
Что касается препятствию в общении с детьми, то у мамы всегда есть оправдания - спят, болеют, на занятиях, учат уроки, у бабушки и ещё много.
Кто-то уже через это прошел, а кому-то предстоит...
Ну что можно сказать, к сожалению данную историю мы пока можем положить в копилку к сотням других...
Без изменения законодательства страны в семейной сфере, и будет происходить подобное.
Подписывайтесь на канал. Оставляйте свое мнение в комментариях. Присылайте свои истории для консультации и освещения.
Почта: zakonsvoimirykami@yandex.ru.
Телеграмм - https://t.me/zakonsvoumurykami