Именно с такими словами Datsun представил модель 240Z в октябре 1969 года и по этому случаю полностью изменил мировое восприятие японских автомобилей. Будучи далеко не первым спортсменом из страны восходящего солнца, популярный Z впервые объединил лучшие черты со всего мира.
Он предлагал симпатичный стиль, знаменитую японскую надежность и 2,4-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель в рядной конфигурации, выдающий 151 л.с.
Однако со временем Z начал набирать массу. С 975 килограммов в оригинале до целых 1,3 тонны всего пять лет спустя, и, несмотря на чуть более высокую мощность, у него уж точно не было тех спортивных ходовых качеств.
Datsun представил второе поколение под названием 280ZX в 1978 году с очень разнообразными впечатлениями, поэтому он надеялся решить проблемы двумя годами позже, когда в предложение был включен бензиновый двигатель с турбонаддувом.
Он развивал 180 «лошадей» при рабочем объеме 2,8 литра и в то время был самым быстрым новым японским автомобилем, который можно было купить в Соединенных Штатах. Этого было достаточно, чтобы разогнаться с нуля до 100 км/ч за 7,4 секунды, а максимальная скорость составила 210 км/ч.
Это будет последняя модель Z под патронажем Datsun, поскольку преемники носили имя Nissan. Стоило такое удовольствие не очень дешево - 18 494 доллара США (58 500 сегодня) или примерно на четыре тысячи дороже базовой конфигурации.
Сегодня 280ZX не пользуется такой высокой ценностью и уважением среди коллекционеров, как оригинальный 240Z, но, безусловно, это все еще желанный автомобиль. Средняя стоимость примерно 30 000 долларов.