Найти тему
СОЮЗАВТО

"Иж-13 Старт: Возможное будущее автомобильной промышленности СССР"

Часто слышим утверждения о том, что во времена Советского Союза все было на низком уровне, но на самом деле были и яркие моменты, например, огромное количество автомобилей, которые так и не увидели свет. Да, на многих автозаводах были разработаны несколько перспективных моделей, которые так и остались просто проектами, не добравшись до конвейера. Один из таких интересных автомобилей – Иж-13 Старт, созданный в 1970 году на Ижевском автозаводе.

-2

Проект разрабатывался несколько лет, и, наконец, в 1972 году машина увидела свет. Иж-13 был переднеприводным и переднемоторным автомобилем с колесной формулой 4х2 и относился к классу малых автомобилей. Он предлагал просторный хетчбэк кузов и мог вместить пятерых пассажиров. Однако автомобиль имел свой недостаток – двигатель был заимствован у Москвича, четырехцилиндровый с мощностью 75 л.с., однако его мощность была дефорсирована до 95 л.с., что оказало положительное влияние на динамику.

-3
-4

Иж-13 потреблял около 10-11 литров топлива на 100 км, а до 100 км/ч разгонялся за 12 секунд. Его предельная скорость составляла 165 км/ч, что для серийного автомобиля было довольно выдающимся показателем на тот момент. Коробка передач у Иж-13 была механической с четырьмя ступенями.

-5
-6

У этого интересного автомобиля была возможность изменить историю автозавода ВАЗ. Если бы он был выбран для серийного производства, все могло бы быть иначе. Однако окончательное решение было не в пользу Иж-13, и было решено продолжить сотрудничество с итальянскими партнерами, оставив этот потенциально перспективный автомобиль за рамками конвейерного производства.

-7

Иж-13 Старт остался интересным автомобилем своего времени, и его история напоминает нам о возможных перспективах автомобильной промышленности СССР.

Авто
5,66 млн интересуются