Найти в Дзене

Восстановление дисков авто что можно починить, а что следует заменить

Диски — вещь дорогая, но неизбежно наступает момент, когда их необходимо заменить. И если вам случится попасть в выбоину, это время может наступить неожиданно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы стремились выяснить, какие повреждения действительно можно исправить, а от каких следует отказаться, какими бы прискорбными они ни были.

Начнем с наименее серьезной проблемы - потери привлекательного внешнего вида диска. Порошковая окраска может вернуть диску прежнее состояние. Перед процедурой диски тщательно очищают абразивным очистителем и просушивают. Далее предыдущее покрытие удаляется с помощью наждачной бумаги. Поверхность обезжиривается специализированным раствором. Затем с помощью распылителя на диск наносятся электростатически заряженные частицы краски. Затем диск помещают в специальную печь, где он подвергается воздействию температур, достигающих 200°C, для полимеризации краски. Весь процесс занимает около 15 минут.

-2

Акриловую краску также можно использовать для восстановления внешнего вида колес. В отличие от порошковой краски, основу которой составляет сухой концентрат, акриловая краска находится в жидкой форме, что значительно упрощает процесс. Кроме того, акрил можно использовать для рисования определенных узоров или участков поверхности, что дает возможность для творчества. Для этой задачи не обязательно требуются профессионалы, поскольку краски доступны в аэрозольных баллончиках, что позволяет выполнять работу в гараже.

-3

Порошковая окраска эффективно восстанавливает внешний вид диска. Стоимость покраски одного легкосплавного диска диаметром R16 колеблется от 2000 до 3000 рублей в зависимости от сложности работы. Для более крупного 21-дюймового диска цена будет в пределах от 4000 до 5500 рублей. Акриловая краска не покрывает весь диск, а позволяет наносить художественные рисунки.

-4

Если повреждение диска незначительное, как литые, так и стальные диски можно вернуть в форму. Оборудование, необходимое для прокатки дисков, одинаковое, хотя цены могут отличаться. Ремонт стального диска, как правило, является более экономичным и простым. Сталь более податлива, что позволяет исправить осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации путем прокатки. На самом деле, если большая вмятина ударила по ободу и нарушила герметичность колеса, кувалдой можно даже в поле выпрямить изогнутый край стального диска. Однако для литого диска такое решение не подойдет.

Процедура включает прокатку и извлечение диска с помощью гидравлического пресса, оснащенного роликовыми профилями. Геометрия поверхности диска контролируется с помощью лазерного измерителя. Штампованные диски обычно легче восстанавливать, чем литые, что снижает затраты на ремонт.

Ниже приведены примерные цены на прокат колесных дисков в Москве, в рублях, исходя из диаметра диска:

Штампованный литой

13 - 4000 14 - 5000

15 - 6000 16 - 7000

17 - 9000 18 - 10000

19 - 12000 20 - 13000

21 - 15000 19 - 16000

- 19000 20 - 17000

Если вмятина большая, процесс прокатки может занять два часа и более. Некоторые неквалифицированные люди пытаются ускорить процесс, нагревая место вмятины паяльной лампой. Этого никогда нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Литые диски обладают сплошной металлической структурой, и локальный нагрев нанесет этой структуре значительно больший ущерб, чем прокатка холодного диска. Нагрев создает сильные напряжения в металле. Если точки напряжения совпадают с отверстием, особенно с острыми краями, диск может в конечном итоге разрушиться, что создает серьезную опасность аварии.

Аргонная сварка вступает в игру, когда одна или несколько спиц диска подвергаются значительному удару, что может привести к трещинам. Предположим, что у водителя хватило ума быстро осмотреть колесо на наличие повреждений и заметить трещину, прежде чем заменить его запасным колесом. Теперь перед владельцем стоит решение: выбросить поврежденный диск или попытаться отремонтировать.

Современные аппараты для аргонно-дуговой сварки позволяют сваривать сломанные спицы, заделывать трещины в ободах и даже прикреплять отколовшиеся фрагменты обода. Выбор материала наполнителя зависит от состава диска. Например, если диск порвался, что свидетельствует о преобладании кремния в составе, используется силиконовая проволока. С другой стороны, если диск искривлен, что указывает на преобладание магния, используется магниевая проволока. Теоретически аргонная сварка может восстановить такие диски, но ответственные мастера вряд ли возьмутся за такую ​​работу из-за значительных рисков.

Аргонная сварка может эффективно устранить практически любое повреждение диска, даже если он раскололся на несколько частей. Поврежденный участок диска тщательно очищается, а затем нагревается на всю глубину, эффективно закрывая трещину. После сварки швы шлифуют и полируют, после чего диск балансируется.

Примерные затраты на сварку дисков аргоном следующие:

- 150 руб/см за сварочный шов

- 300 руб/см за внутренний сплав дисковой стороны

- 400 руб/см за наплавку наружной доски

Колеса добавляют эстетичности внешнему виду автомобиля, и любое их повреждение может обескуражить владельца. Важно не пренебрегать безопасностью. Если вы заметили погнутый обод, лучше всего заменить диск.

В то время как визуально восстановленный диск может выглядеть как новый, остается вопрос: как долго прослужит такое колесо? Ведь стрессы, которые он испытывает, немалые. Европейская ассоциация производителей колес (EUWA) выступает против сварки легкосплавных дисков с трещинами. Специалисты утверждают, что сварка дисков не является целесообразным вариантом, так как процесс нагрева приводит к изменению молекулярной структуры металла и накоплению остаточных деформаций. Кроме того, нет никакой гарантии, что вскоре после этого колесо снова не треснет. Таким образом, желательно выбросить погнутые или треснутые легкосплавные диски и инвестировать в новые, несмотря на расходы. Ведь жизнь и благополучие человека бесценны.

Авто
5,66 млн интересуются