Когда-то они были популярны, привлекали к себе внимание, пользовались спросом. А что сегодня? Интересно, как автомобили становятся невостребованным, и автоконцерны прекращают их производство? В статье расскажем о машинах, которые были героями своего времени.
Pontiac
Уже несуществующая марка автомобилей, выпускавшихся в 1926 — 2009 гг. принадлежала «General Motors». Первый автомобиль компании — Pontiac 6-27. Последний — белый седан Pontiac G6. У него динамичный профиль, довольно агрессивная передняя часть с узкими, установленными под углом фарами, стильными обводами решетки радиатора. Под его капотом в базовой версии двигатель мощностью 170 л. с., время разгона до 100 км/ч — 9,5 сек. Топовая версия седана комплектуется 243-сильным мотором.
Марка не смогла выжить на мировом рынке, потому что в последние 10 лет ее производства модельный ряд ухудшился и по дизайну, и по качеству.
Прекратила свое существование в 2010 году.
Mercury
Марка была выделена в отдельный бренд. За годы выпуска автомобилей они не были сильно популярными. Это, во-первых, было связано с тем, что модельный ряд перекликался с основными моделями марки Ford. Отличия заключались в части оптики, решетки радиатора и бамперов. У Mercury был потенциал для дальнейшего развития, но концерн не стал вкладывать средства в этот бренд.
Последняя модель данной марки — Mercury Mariner. Это компактный кроссовер, представленный в 2005 году. Mariner — первый внедорожник Mercury на базе легкового автомобиля. На нем не устанавливалась механическая короба передач. Это передне- и полноприводные машины с двумя двигателями объемом 2,3 л мощностью 155 л. с. и 3 л мощностью 203 л. с. Когда Ford ликвидировал Mercury, производство Mariner было остановлено.
Бренд прекратил свое существование в 2011 году.
Oldsmobile
Это был яркий бренд в составе концерна «General Motors». В начале истории Oldsmobile специализировался на автомобилях класса люкс. Завод наладил производство модели Curved Dash в режиме конвейерной сборки.
29 апреля 2004 года был выпущен последний автомобиль компании — седан Alero GLS. Это компактный автомобиль, который ввели в эксплуатацию в 1999 году. Oldsmobile Alero предлагался покупателям на выбор с одним из трех силовых агрегатов. Самой мощной в линейке является версия с двигателем объемом 3,4 л мощностью 173 л. с. До 100 км/час авто разгоняется за 9,5 сек. Oldsmobile Alero оснащался подушками безопасности водителя и пассажира, системой ABS, кондиционером, круиз-контролем, аудиосистемой.
В 2004 году бренд Oldsmobile закрыли.
Tatra-613
Tatra-613 производился сначала в Чехословакии, а потом в Чехии — с 1974 года, более 30-ти лет. Его понемногу модернизировали. Дизайн несколько угловатый, но автомобиль выглядел стремительно и легко. «Плавники», которые проходят вдоль заднего стекла, вносят в облик немного футуристичности для того времени. За счет них кузов становится похож на лифтбек. Хотя это обыкновенный седан. Большая площадь остекления красива сама по себе, а также она обеспечивала отличную обзорность.
Это заднеприводный автомобиль, с двигателем объемом 3,5 л мощностью 132 л. с. Его габариты: 5150х1800х1505 мм. Объем багажника: 430 л.
В середине 90-х уже не было необходимости в таких автомобилях для служебных нужд, а для простых автомобилистов прожорливый седан стал не интересен. Сейчас эту машину редко можно увидеть даже у коллекционеров.
Эпоха Tatra-613 завершилась в 1996 году.
Wartburg 1.3
Один из двух — наряду с Trabant— наиболее известных восточногерманских автомобилей. Бренд появился в 1956 году. Он был введен заводом Automobilwerk Eisenach для того, чтобы бренд IFA специализировался только на производстве грузовиков, а легковые производились под другим именем.
В 1966 году была выпущена самая известная модель — Wartburg 353. Она поставлялась в СССР. Последнее поколение, которое производилось в период с 1988 по 1991 годы, называлось Wartburg 1.3 по объему двигателя. Он был заимствован у Volkswagen Polo. По сути модификация Wartburg 1.3 — это комбинация рамы и кузова самой поздней модели «353». У авто был четырёхтактный двигатель, обновленная решетка радиатора, пластиковые бамперы в духе времени, блок-фары и интересные задние фонари.
В апреле 1991 года производство было остановлено.
В первое десятилетие нынешнего столетия перестало производиться немало автомобилей. Прекращали выпускаться определенные модели, а случалось и так, что исчезали целые некогда популярные бренды. Имена многих остались на слуху, но есть и такие, чьи названия сегодня трудно вспомнить.
А какие машины, переставшие выпускаться, запомнились вам? Расскажите в комментариях.