Найти тему
ПОД СТУК

Сколько весит поезд целиком - грузовой и пассажирский? Сколько весит локомотив и каждый вагон в отдельности?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Практически все знают, что поезд - это нечто очень тяжелое (а оттого и весьма смертоносное, при столкновении с человеком или автомобилем), но вот насколько тяжёлое? Разберемся в этой статье!

Автор: Nivin
Автор: Nivin

Как известно, поезд состоит из локомотива (тепловоза или электровоза) и вагонов - грузовых, либо пассажирских. Впрочем, обо всём по порядку.

Вообще, на железной дороге, более актуальным параметром является не столько масса, сколько нагрузка на ось. Практически весь подвижной состав на наших железных дорогах имеет нагрузку на ось, не превышающую 25 тонн. Если будет больше, то будет быстрее изнашиваться железнодорожный путь, что повлечёт увеличение затрат на текущее содержание и ремонт пути.

Сколько весят локомотивы?

Давайте начнём с односекционных. Как правило, односекционные локомотивы - это пассажирские электровозы или тепловозы, поэтому возьмём тепловоз ТЭП70БС, а также электровозы: постоянного тока ЭП2К, переменного тока ЭП1М и двухсистемный ЭП20. Листайте галерею.

Теперь что касается массы этих электровозов:

  • Шестиосный ТЭП70БС - 135 тонн
  • Шестиосный ЭП2К - 135 тонн
  • Шестиосный ЭП1М - 132 тонны
  • Шестиосный ЭП20 - 135 тонн

Поскольку все эти электровозы - шестиосные, а также имеют почти одинаковую массу, то и нагрузка на ось составляет 21,5 - 22,5 тонн сил.

Двух и более секционные локомотивы

Как правило, это уже грузовые локомотивы, хотя есть и пассажирские (ЧС6, ЧС7, ЧС200). Теперь посмотрим массу тепловоза 2ТЭ116. Масса его одной секции составляет 138 тонн, соответственно, полный служебный вес - 276 тонн. Суммарное количество осей на две секции - 12, поэтому нагрузка на ось - 23 тонны, что допустимо.

Автор: Master008
Автор: Master008

Для разнообразия, возьмём трёхсекционный электровоз переменного тока - 3ЭС5К «Ермак». Одна его секция весит 100 тонн, соответственно полный служебный вес - 300 тонн. Вот только данный электровоз уже имеет только четыре оси на секцию, а потому, нагрузка на ось будет больше - 25 тонн.

Автор: romik80
Автор: romik80

Сколько составляет масса вагонов - грузовых и пассажирских?

Сначала давайте начнём с пассажирских, так как с ними всё проще. Тара (то есть вес пустого) пассажирского вагона, в зависимости от модели, варьируется от 50 до 60 тонн. И, что упрощает задачу, в случае с пассажирскими вагонами учитывается именно тара, поскольку массой пассажиров, их вещей и проводника - можно пренебречь.

-5

Кстати, что касается двухэтажных вагонов, то их тара составляет не более 64,8 тонн.

Грузовые вагоны

А вот грузовые вагоны бывают порожними, а бывают гружеными. Самый распространённый тип - полувагон. Его тара и грузоподъёмность отличается, в зависимости от модели. Но, давайте возьмем четырёхосный вагон модели 12-127, тара которого - 23,9 тонн, а грузоподъёмность - 70 тонн.

-6

Какие ещё есть известные типы вагонов? Правильно, цистерны! Моделей ж/д цистерн - очень много, различаются по количеству осей, а также по тому, какой груз в них перевозят (от этого зависит и тара, и грузоподъёмность). Но, давайте возьмём цистерну для бензина и светлых нефтепродуктов. Тара - 23,5 тонн, грузоподъёмность - 62 тонны.

-7

Есть ещё крытые вагоны. Средняя тара - 26 тонн, грузоподъёмность - 68. А ещё есть хопперы, у них тара, в среднем, 21 тонна, а грузоподъёмность - 73. Также существуют платформы, рефрижераторы, автомобилевозы, а также восьмиосные версии тех вагонов, которые я уже перечислил.

Сколько весит поезд целиком?

Для примера посчитаем как для пассажирского поезда, так и для грузового. Пассажирский поезд состоит, как правило, из 15-20 вагонов. Соответственно, берём массу локомотива (как вы помните, для пассажирских она составляет 135 тонн), ну и умножаем 55 (средняя масса пассажирского вагона) на 20, а после суммируем. Получаем 1235 тонн.

Автор: Лагутин И.Б.
Автор: Лагутин И.Б.

Грузовые вагоны могут быть порожними, а могут быть гружеными. В грузовом поезде - 70 вагонов (это обусловлено максимальной длиной приёмо-отправочных путей на станциях). Допустим они у нас все груженые (причём максимально), и допустим в составе 40 полувагонов, 15 хопперов, 5 крытых вагонов и 10 цистерн. Ну и едет всё это дело под ВЛ10, полный служебный вес которого - 184 тонны.

Фото автора
Фото автора

Итого получается 4939 тонн. Почти 5000. Нетрудно представить, что будет с автомобилем, который встретится с такой махиной на скорости, пускай даже, 30 километров в час. А ведь есть ещё тяжеловесные поезда по 8000-9000 тонн. Но про это как-нибудь в следующий раз.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-10