Переговоры — это всегда игра. В ней участвует двое или несколько человек. В идеале выиграть должны обе стороны. Например, при заключении сделки: покупатель получает товар или услугу, с помощью которой решает какие-то проблемы, а продавец — деньги. Но чтобы переговоры позволяли каждому достичь своих целей, необходимы определенные навыки. Умение подстраиваться Все люди разные. И далеко не всегда один и тот же прием подходит каждому. Задача переговорщика — понимать, когда и какие использовать. Нужно отслеживать нюансы поведения человека, чтобы распознать его личность, характер, культурный уровень, образование и другие тонкости. Тогда получится говорить с ним на одном языке. Пример: вы хотите продать компьютер. У вас два клиента: мама школьника и IT-специалист. Безусловно, с ними надо подбирать разные слова, аргументы, доводы и даже манеру общения. Умение слушать Чтобы подстроиться, нужно сначала послушать человека. Он сам вам, скорее всего, объяснит и расскажет, кто такой и чего ему надо.
Какие навыки развивать, чтобы выигрывать переговоры
25 июля 202325 июл 2023
1294
2 мин