Приветствую вас, братья Земляне, на канале ПУТЬ.
При выборе автомобиля мы все в первую очередь обращаем внимание на тип двигателя в машине. Это либо дизель, либо бензиновый или гибрид, а может и электро. В зависимости от своей конструкции двигатели могут ещё и быть атмосферными или турбированными, причём последние сегодня встречаются всё чаще и чаще.
Давайте поговорим поподробнее о том, какой же надежнее и лучше двигатель, турбированный или атмосферный.
Атмосферный
Атмосферные моторы не имеют дополнительных нагнетателей и работают при обычном показателе атмосферного давления. В двигатель воздух поступает через систему фильтрации, тут используется карбюраторная или инжекторная система, которая отвечает за приготовление топливно-воздушной смеси и её впрыск в камеры сгорания. Двигатели этого типа пользовались большой популярностью у производителей в прошлом и в таких движках большая мощность достигалась при достаточно большом объёме двигателя (4, 6, и более литров), однако сегодня всё чаще отказываются от их использования, переходя на более мощные турбированные силовые агрегаты (где мощность достигается при маленьком объеме двигателя).
К преимуществам атмосферных двигателей относят их простую конструкцию, в особенности если сравнивать с турбированными. Следовательно повышается надежность таких силовых агрегатов и упрощается их дальнейший ремонт. Атмосферные моторы работают в процессе использования авто при меньших нагрузках, на более низких оборотах, что положительно сказывается на их ресурсе (легко бегают без ремонта по 500000 км. и до 1 млн. км). Отсутствие турбины положительно сказывается на показателях потребления масла, которые тут значительно ниже, чем в моторах с нагнетателями. Такие двигатели не столь чувствительны к качеству топлива, а масло в них можно менять с большим межсервисным интервалом, что несколько сокращает расходы владельцев.
К недостаткам атмосферных двигателей в первую очередь относят их показатели мощности, которые заметно ниже, чем у компактных турбированных моторов, но это только при одинаковых объёмах движков. Расход топлива у такого двигателя также будет больше и это уже давно доказанный факт. Не редкость, когда двухлитровые атмосферники кушали по 12-16 литров топлива на 100 километров пробега, тогда как аналогичные по своей мощности турбированные двигатели редко когда потребляли больше 10 литров на 100 километров пробега, хотя опять же - расход будет сильно зависеть от того, как агрессивно Вы будете давить на газ. Именно показатели мощности при небольших объёмах двигателя и топливной экономичности (что архиважно при нынешних ценах на топливо) являются едва ли не главными для большинства автовладельцев при выборе автомобиля. Также нужно учитывать солидные размеры атмосферных движков, в которых требуется для получения нужной мощности увеличивать рабочий объём, соответственно такой мотор становится сложно установить в небольшом подкапотном пространстве малолитражных авто и такой двигатель сильно увеличивает массу авто.
Турбированный
Главной особенностью турбированных двигателей является наличие в их конструкции турбины, отвечающей за нагнетание воздуха и давление в цилиндры. Наличие турбины позволяет нагнетать в камеру сгорания больше воздуха по сравнению с атмосферным движком, который часто дополнительно охлаждается в интеркулере, что и обеспечивает лучшее сгорание топливно-воздушной смеси, а следственно улучшает мощность двигателя и экономит топливо. В настоящее время такие турбированные моторы постепенно вытесняют классические атмосферные силовые агрегаты, что объясняется их практичностью и универсальностью использования.
Преимуществом турбированных двигателей является их дстаточная мощность, которая достигается даже при небольшом рабочем объеме такого мотора. Относительно показателей лошадиных сил такие двигатели имеют меньший расход топлива в сравнении с атмосферниками. К тому же турбированные моторы имеют меньшие размеры и вес, соответственно такой двигатель легко расположить в подкапотном пространстве даже небольшой машинки. И так как удается снять хорошую мощность с небольшого объёма мотора, часто такие движки выпускаются с тремя цилиндрами, что позволяет добиться рекордной топливной экономичности.
Основной и главный недостаток турбированного двигателя - это их сложная конструкция и как следствие - непосредственная надёжность. Слабое звено от такого двигателя - это турбина, на которую в процессе активной эксплуатации приходится большая нагрузка, что приводит к её частому выходу из строя. А турбина достаточно дорогая. К тому же такие моторы отличаются повышенной требовательностью к качеству масла, которое нужно менять каждые 6-8 тысяч километров пробега и использовать желательно исключительно дорогостоящую синтетику. Также учитывайте, что такие моторы будут отличаться повышенной требовательностью к качеству топлива и заправка плохим бензином или соляркой может привести к появлению критических неисправностей у силового агрегата и последующему дорогостоящему ремонту.
Выбор конечно же за Вами.
Лично я остаюсь сторонником атмосферников с большим объемом двигателя)))
Будьте внимательны, водите культурно.
Для того, чтобы повторить ПДД или отдельную тему, жмакайте сюда (тут у меня обучающие видеоуроки по ПДД по всем темам по порядку).
Подписывайтесь на мой канал ПУТЬ и читайте полезные для Вас статьи и смотрите познавательное, обучающее видео каждый день!
Обнял, приподнял)
Ни гвоздя, ни жезла!