Ситуация на автомобильном рынке в России с каждым днем становится все более непредсказуемой - моделей и марок становится все больше, цены неадекватные, скачут из разу в раз.
Тут еще и сработавшая инициатива АвтоВАЗа с повышением тарифов на утильсбор с 1 августа начинает свое действие, а значит цены скакнут, причем значительно вверх. А у самого ВАЗа, к слову сказать, куча проблем, они даже планируют остановить конвейер с новой Вестой NG из-за нехватки комплектующих для сборки.
К сожалению, большинство представленных на рынке кроссоверов предлагаются либо исключительно на переднем приводе, либо ценники за варианты с полным приводом стартуют с довольно высоких сумм.
И хотя выбор сейчас довольно велик, в большинстве своем это однотипные и однообразные "китай-мобили", с практически идентичными характеристиками, а некоторые даже с одними и теми же моторами и коробками.
Лично я за типичной внешностью кроссоверам давно перестал их отличать друг от друга, хотя различные эксперты из блогерской тусовки с ходу расскажут все отличия Chery Tiggo 8 Pro Max от Tiggo 7 Pro Max.
В такой обстановке, как по мне, выигрывают модели с неординарной внешностью и понятными всем характеристиками - никаких вариаторов, строго АКПП, брутальный "внедорожный" внешний вид, обвес, который не жалко покоцать с неокрашенным пластиком, - в общем все то, что представляешь при фразе "современный внедорожник".
Например, Haval Dargo в полной мере соответствует всем вышеуказанным параметрам. Только вот ценники стартуют сейчас от 4+ млн рублей.
Но параллельный импорт и предприимчивые дилеры, которые хватают "за бугром" интересные и ранее не виданные отечественному автолюбителю модели, стараются привезти необычные машинки к нам в страну, чтобы порадовать покупателя "новинкой" (на самом деле подзаработать), пускай и штучными партиями.
Одной из таких машин стал давно забытый всеми SsangYong, борющийся "за выживание" на рынке уже не первый год. Полноприводный кроссовер с классической АКПП, приятными "наворотами" и огромным багажником продают с 2022 года, обходными-ввозными путями он добрался до нас в конце прошлого года.
Это SsangYong Torres - последователь той самой марки, однажды подарившей нам популярный Korrando (в лице ТагАЗ Tager) и до сих пор пользующийся спросом Rexton.
От рамного полноприводного внедорожника он, конечно, ушагал далеко вперед (хотя скорее откатился назад). Все сделано по современным канонам, машина из мира маркетологов, но плюсы у нее все же есть.
Внешний вид очень даже привлекательный и оптикой напоминает тот самый Korrando.
За брутальным обликом прячется вполне современная начинка со всевозможными "наворотами", большинство из которых в салоне.
Тут вам и кожаная отделка сидений, и контурная подсветка, а еще отделка элементов под карбон, скошенный "оспортивленный" руль и, само собой, вездесущие мониторы на все случаи жизни.
А еще адаптивный круиз, система удержания в полосе, электроприводы всего и вся и даже вентиляция сидений.
Машина получалась просторная, что спереди, что сзади места полно, а багажник заслуживает отдельного внимания, его объем 703 литра и в этом классе конкурентов еще поискать придется.
Это заслуга инженеров, растянувших платформу современного кроссовера Коррандо (у нас он называется Актион).
И по технической начинке это все же типичный кроссовер.
Поперечно расположенный двигатель 1.5 литра на 170 л.с. (да здравствует даунсайзинг и одноразовые "жужжалки"), который, к слову, идет в паре с нормальной классической АКПП на 6 ступеней. Ставят сюда привычный и долгоиграющий Aisin.
Большую часть времени Torres переднеприводный, задняя ось включается в работу с помощью муфты, все как у всех. Однако судя по некоторым рекламным "брошюркам" из интернета у кроссовера есть еще и блокировка.
Судя по всему, речь идет о принудительной блокировке муфты на скорости до 40 км/ч и, возможно, имитациях блокировок посредством электронных помощников.
И тут постепенно плюсы заканчиваются, поскольку начинаешь осознавать, что машина эта не внедорожник, а все-таки кроссовер. Рамы тут, естественно, нет, а что самое обидное - смешной, я бы даже сказал детский дорожный просвет, клиренс у машины даже до 20 см не дотягивает, всего 195 мм.
SsangYong Torres в действительности за счет внешности задал правильный тон и настрой - машина вроде как предназначена для дальних поездок, путешествий. Да и в целом то характеристики соответствуют правильному кроссоверу - большой багажник есть, полный привод имеется, АКПП классическая.
Но главное тут все же - цена.
И хоть стоимость Torres граничит с адекватностью, он все равно немногим дешевле конкурентов в виде Dargo и Tiggo.
За "корейца" просят около 3.4-3.6 млн рублей, прошлой осенью эта цена была в пределах 3 млн рублей.
За эти деньги покупатель получает беспробежный, новый автомобиль, но без какой-либо дилерской гарантии и фактически без возможности обслуживать его у того же дилера.
Вопросы все те же, что и к большинству остальных штучно привезенных в страну авто - где брать запчасти, у кого обслуживать, что делать в случае ДТП.
По итогу машина интересная, необычная, немного дешевле, чем конкуренты, но при этом со своими нюансами и недостатками, которые для многих будут критичными. Лично я бы покупать такой аппарат себе вряд ли бы стал, тем более за такой ценник, уж лучше проверенный дилерский "китай" с гарантией, чем вброшенный на рынок одинокий автомобиль без сторонней поддержки.
Какие мысли у вас на этот счет, взяли бы себе этот SsangYong или лучше старого доброго Korrando/Tager не найти?
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать, что вы об этом думаете.
Спасибо за внимание.