Найти в Дзене
Советская Эра

Улетная «комбинезонка»: забытый герой советских дорог, ИЖ-2125

Друзья, давайте я расскажу вам о настоящей умопомрачительной машине! Познакомьтесь с ИЖ-2125 «Комби» - этот парень не внешностью славится, но поверьте, он сделал немало шума в свое время! История этого автомобиля уходит в далекие 60-е, когда автолюбители на Ижевском автозаводе решили не отставать от модных европейских тенденций и выпустить советскую версию хэтчбека. Так и появился первый советский хэтчбек-король - ИЖ-2125. Важно заметить, что его основу заняли у известного «Москвича-412», и это позволило унаследовать оттуда все самое лучшее, включая мощный 1,5-литровый двигатель мощностью в 75 «лошадок».

Но это только начало. Внешний вид «Комби» не всем сразу пришелся по вкусу, однако его функциональность была просто поразительной. Задние фонари светились ярче, что стало особенно важно в условиях нашего климата и туманов. Салон, конечно, не мог похвастаться роскошью «Москвича», но и не был лишен комфорта. Внутри были все необходимые приборы и устройства того времени: небольшой набор приблуд, функциональная печка, ремни и подголовники. Иногда можно было найти даже радиоприемник, чтобы разнообразить дорожное путешествие.

-2

Однако настоящим преимуществом «Комби» стало его огромное пространство. При сложенных задних сиденьях этот автомобиль мог перевозить до 280 кг груза! Именно поэтому в период перестройки он стал особенно востребованным у коммерсантов, которые ценили его простоту, надежность и способность перевозить небольшие грузы.

-3

Конечно, у «Комби» были и некоторые минусы, как и у всех автомобилей. Например, коробка передач, унаследованная от «Москвича», время от времени могла подвести. Но зато впервые на советской машине появились дисковые тормоза с усилителем, что придавало автомобилю некоторую изюминку. Особенно это пригодилось зимой и на ралли, где ИЖ-2125 также проявил себя с лучшей стороны.

-4

Этот обаяшка не только активно участвовал в ралли и других соревнованиях, но и неоднократно побеждал. В 1978 году он даже стал победителем первенства на ралли «Русская зима», а в 1981 году занял второе место на зимней «Гонке звезд» на малой дистанции. Кто бы мог подумать, что такой скромный автомобиль способен на такие подвиги?

-5

Однако, как и у многих других автомобилей, пришло время прощаться с этим героем советского автопрома. В 1997 году производство «Комби» было остановлено, и всего было выпущено 414 190 штук этой модели. В 1982 году была предпринята попытка обновить передний вид, сделав его более современным и убрав оконечки на дверях, а также заменив ручки на безопасные варианты.

-6

Сегодня «Комби» стал редкостью, но многие из них до сих пор хранятся с заботой и любовью, став настоящими раритетами. Давайте не забудем, что ИЖ-2125 был настоящим советским автомобилем, который смог доказать, что у нас могут быть не только седаны. Он верой и правдой прослужил более полувека!

-7
-8

Если в вашем городе валяется такая жемчужина, делитесь своими впечатлениями в комментариях, ведь это действительно интересно! И, конечно же, не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и оставаться на связи! Удачи на дорогах, друзья!