Друзья, давайте я расскажу вам о настоящей умопомрачительной машине! Познакомьтесь с ИЖ-2125 «Комби» - этот парень не внешностью славится, но поверьте, он сделал немало шума в свое время! История этого автомобиля уходит в далекие 60-е, когда автолюбители на Ижевском автозаводе решили не отставать от модных европейских тенденций и выпустить советскую версию хэтчбека. Так и появился первый советский хэтчбек-король - ИЖ-2125. Важно заметить, что его основу заняли у известного «Москвича-412», и это позволило унаследовать оттуда все самое лучшее, включая мощный 1,5-литровый двигатель мощностью в 75 «лошадок».
Но это только начало. Внешний вид «Комби» не всем сразу пришелся по вкусу, однако его функциональность была просто поразительной. Задние фонари светились ярче, что стало особенно важно в условиях нашего климата и туманов. Салон, конечно, не мог похвастаться роскошью «Москвича», но и не был лишен комфорта. Внутри были все необходимые приборы и устройства того времени: небольшой набор приблуд, функциональная печка, ремни и подголовники. Иногда можно было найти даже радиоприемник, чтобы разнообразить дорожное путешествие.
Однако настоящим преимуществом «Комби» стало его огромное пространство. При сложенных задних сиденьях этот автомобиль мог перевозить до 280 кг груза! Именно поэтому в период перестройки он стал особенно востребованным у коммерсантов, которые ценили его простоту, надежность и способность перевозить небольшие грузы.
Конечно, у «Комби» были и некоторые минусы, как и у всех автомобилей. Например, коробка передач, унаследованная от «Москвича», время от времени могла подвести. Но зато впервые на советской машине появились дисковые тормоза с усилителем, что придавало автомобилю некоторую изюминку. Особенно это пригодилось зимой и на ралли, где ИЖ-2125 также проявил себя с лучшей стороны.
Этот обаяшка не только активно участвовал в ралли и других соревнованиях, но и неоднократно побеждал. В 1978 году он даже стал победителем первенства на ралли «Русская зима», а в 1981 году занял второе место на зимней «Гонке звезд» на малой дистанции. Кто бы мог подумать, что такой скромный автомобиль способен на такие подвиги?
Однако, как и у многих других автомобилей, пришло время прощаться с этим героем советского автопрома. В 1997 году производство «Комби» было остановлено, и всего было выпущено 414 190 штук этой модели. В 1982 году была предпринята попытка обновить передний вид, сделав его более современным и убрав оконечки на дверях, а также заменив ручки на безопасные варианты.
Сегодня «Комби» стал редкостью, но многие из них до сих пор хранятся с заботой и любовью, став настоящими раритетами. Давайте не забудем, что ИЖ-2125 был настоящим советским автомобилем, который смог доказать, что у нас могут быть не только седаны. Он верой и правдой прослужил более полувека!
Если в вашем городе валяется такая жемчужина, делитесь своими впечатлениями в комментариях, ведь это действительно интересно! И, конечно же, не забывайте ставить лайки, подписываться на канал и оставаться на связи! Удачи на дорогах, друзья!