В Советском Союзе пикапы никогда не считались автомобилями, которые стоит выпускать. Их грузоподъемность была слишком ограниченной для народного хозяйства, а потребности населения в таком типе кузова отсутствовали по определению. Частное предпринимательство, мелкие магазины и торговцы не были разрешены, а для перевозки грузов были официальные грузовые такси. Дачники в основном добирались до своих участков на электричках и автобусах, а затем перевозили урожай обратно.
Тем не менее, в конце 1970-х годов Ижевский автозавод начал производство пикапов на основе своей модели ИЖ-2715, но их выпускали исключительно на экспорт в Финляндию по заказу финской компании Konela. Только в 1980-х годах на Воронежском, Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах начали единично переделывать на пикапы списанные такси "Волги" ГАЗ-24.
Единственным крупным автозаводом, который позднее в истории СССР попытался расширить свою линейку легковых автомобилей с грузовым кузовом, был АЗЛК. В 1988 году на выставке "Автодизайн-88" завод представил прототип пикапа "Москвич-2335". Однако массовое производство удалось запустить только в 1993 году. Также в 1994 году частная фирма "ЛЛД-авто" начала производство пикапов на базе УАЗ-31512, основного модельного ряда УАЗа.
Оба эти проекта в итоге не оказались коммерчески успешными и были быстро закрыты. В середине 1990-х годов рынок заполнился огромным количеством дешевых подержанных импортных автомобилей, и "Москвич-2335" и УАЗ-31512 просто не смогли соперничать в ценовой конкуренции.