Сразу спойлер - жести не будет, аферистов не будет. Пост навеян текстом другого пикабушника, который расписал рецепт продажи авто через Госуслуги и заодно уравнял всех автоподборщиков с инфоцыганами, порадовавшись, что сам их услугами не пользовался. Я же предлагаю другой взгляд на эту непростую (наверное) процедуру обновления своего автомобиля. Итак, дано - машину я покупал во второй раз, продавал в первый. Я не автослесарь от слова совсем, меня не тянет копаться в ее внутренностях, поэтому я плохо разбираюсь в автомобилях. Нет, конечно, можно было озадачиться и погрузиться в тему. Но это потребует определенного количества человеко-часов, которые пришлось бы отнимать от семьи, детей или тех вещей, что мне нравятся. Я не стал. Что в результате вышло. Первый шаг - продажа. Я не стал заморачиваться и выложил объявление на Дром. Всем покупателям четко озвучивал несколько условий. 1) Торга нет (цену поставил среднюю на эту модель этого года на Дроме, хотя состояние машины позволяло немного завысить). И не будет. Потому что я так хочу. 2) Брони нет. Кто первый приехал и взял - того и "тапки". Десяток звонков. Первый же приехавший посмотреть захотел взять и начал торговаться. Я к тому времени понял, что это человек из серии "надо обязательно торговаться, а то ездить плохо будет", а не перекуп, поскольку его бы устроила любая скидка. Сошлись на скидке в 1, 5 % от изначальной стоимости. На второй день машина была продана. Может мне повезло. Второй шаг - покупка. С этим тянуть не хотелось. Поэтому сначала (еще до продажи) с женой определились с моделью, примерным возрастом новой машины (брали вторичку) и предельной суммой. Потом, в тот же день, когда стараямашина была продана, я составил список из присутствовавших кандидатов на Дроме и за небольшую сумму получил на них справки (от Дрома же). Список сократился до пяти, причем относительно легко удлось выстроить для себя рейтинг их популярности. А дальше я обратился к автоподборщику. Потому что я в машинах не разбираюсь. ЕГо условия - то ли две, то ли полторы тысячи за просмотр одной машины (точно не помню, по-моему, там зависело от расстояния до места просмотра). Выслал ему ссылки на заинтересовавшие меня. Он мне позже перезвонил и высказал свои рекомендации по каждой (это было бесплатно). Его рейтинг почти совпал с моим, но одну машину мы из него выкинули (как оказалось физически ее не было). Потом просмотр "первого пункта" из списка. Подборщик озвучил мне все ее потенциально слабые места, но ничего критичного не было. Вот ее продавал перекуп на авторынке (привез беспробеговую японку на автовозе). И тут подборщик мне подсказал - на какую сумму тот подвинется без напряга. Так что купил я ее на 25 тысяч дешевле, а учитывая, что я торговаться не люблю и не умею, то считаю, что этой скидкой подборщик не только отбил мне все затраты на свои услуги, но еще и сэкономил деньги, потраченные затем на установку сигнализации. Так что при определенных условиях - автоподборщики все же полезнее риэлторов.