Мало найдется людей, которые не слышали о горячем автомобильном бренде — Москвиче. Правда, сегодня их уже не производят серийно, но раньше эти машины пользовались популярностью, как горячие пирожки или нефть на рынке. Огромные партии автомобилей выпускал главный игрок в отрасли — АЗЛК, что расшифровывается как Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола.
Так он был назван в 1968 году, хотя до этого завод имел и другие названия. Ещё в ранние 30-е годы появилось предприятие с красивым названием — Московский Автосборочный Завод имени КИМ, где производились автомобили с такими же именами. В то время с завода выезжали автомобили, как Форды и КИМ-десятки. После войны завод стал МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), где выпускались модели Москвич 402 и 407. Весь выпуск завода шёл на ура, как горячие пирожки, не только в Союзе, но и за его пределами.
В 1964 году инженеры поразили всех и представили новый суперкузов — Москвич 408, который пользовался огромным спросом. Тогдашние времена были самыми лучшими для завода, он был без конкурентов и преуспевал. Через всего лишь четыре года после этого они модернизировали Москвич 408 и начали выпуск Москвич 412. Через девять лет после появления 412-й модели инженеры снова удивили всех и представили следующий шедевр — Москвич 2140. Но потом завод начал испытывать серьезные проблемы, связанные с уходом главного дизайнера и конструктора. После их ухода продажи стали падать, особенно на экспорте.
В 1986 году завод столкнулся с проблемами, так как его конкурент АвтоВАЗ вышел вперед по дизайну и комфорту. Автомобили ВАЗ-тройка и ВАЗ-шестерка считались более современными и надежными. В том же году инженеры всё же выпустили Москвич 2141, который был переднеприводным и мог составить конкуренцию. Однако сборка всех моделей внезапно сильно ухудшилась, и стало очевидно, что завод тает, как сахарок в кофе.
В 1992 году завод сменил название на Москвич, но после распада Союза его дела пошли краховым образом, и в 1996 году конвейер остановился. Но не думайте, что завод мгновенно умер. Они пытались восстановиться и выпускали новые модели, но без прежней страсти и энергии. В 2001 году всё замерло, а в 2006 году началась процедура банкротства, которая продолжалась до 2010 года.
Итак, разорение завода произошло по нескольким причинам. В 80-х годах завод получил крупный кредит на строительство собственного цеха для двигателей, но в 90-х годах выяснилось, что государство отказало в финансировании. Продукция завода перестала быть в тренде, а средств для новых технологий не хватало. Вот так завершилась история крупнейшего поставщика автомобилей в СССР.
Если у вас есть дополнительная информация о Москвиче, поделитесь ей в комментариях под статьей.