- Поумней не могла найти? - укоризненно спросил Владислав Евгеньевич у дочери после знакомства с потенциальным зятем.
- Ну, паа, - обиженно сказала Оля. - Он хороший. Добрый. Заботливый.
- Все дурачки добрые и услужливые, - хихикнула старшая сестра Маша и нежно заглянула в глаза мужа Виталия.
- А что им еще делать, если своего ума нет, - согласился с ней муж. - Пусть хоть команды выполняют.
Виталий работал в прокуратуре и считал себя выше "простых
смертных". В частности, родственников жены. Мария хоть и работала начальном юридического отдела в одной крупной компании, но, по мнению Виталия, до его "высокого статуса" не дотягивала.
- Ну, хватит уже, - заступилась за жениха Оля. - Кирилл нормальный.
- Ага, - снова захихикала Маша, - только немножко...эээ... придурковатый. Хотя... для тебя сойдет. Ты же у нас не от мира сего.
Оля умоляюще посмотрела на родителей. Отец только пожал плечами, дав понять, что жених ему не понравился, однако мама встала на ее защиту:
- Ну все, прекратите Олю донимать. Мне Кирилл понравился. Хороший мальчик, простой, веселый.
- Не простой и веселый, а придурок и нищеброд, - поправила мать Маша. - Могла бы кого поприличней найти. А то у него даже высшего образования нет.
- Приличным человека делает не высшее образование, а поведение и отношение к окружающим. И по его отношению я вижу, что человек он приличный. Кирилл уважительный, веселый, всегда старается помочь. С ним вообще очень легко. А высшее образование у него будет, он учится в институте, только заочно.
- Ой-ой-ой, мужчина-мечта! - передразнила ее Маша. - Не прокормит, так рассмешит.
Несмотря на уговоры отца, сестры и ее мужа бросить "этого придурка", Оля все таки вышла за него замуж. Только мама не осуждала ее, видела как Оля с Кириллом любят друг друга и не хотела разрушать их счастье. И они действительно были счастливы, хотя у них не было того достатка, какой был у Маши с Виталием.
- Ох, не такого зятя я хотел, - вздыхал Владислав Евгеньевич, глядя на Кирилла. - Беднота. Ни двора, ни кола. Ну что она в нем нашла?
- Да тише ты, - цыкала на мужа Наталья Николаевна. - Себя вспомни. У тебя тоже ничего не было, когда мы поженились.
Владислав Евгеньевич нахмурился. Они поженились, когда оба были еще студентами. Жили в общежитии, потом снимали комнату в квартире со сварливой бабулькой. А когда родилась Маша переехали в съемную квартиру. Трудное, полуголодное время, когда приходилось подрабатывать ночами и с трудом перебиваться с копейки на копейку. Нет, такого он своей дочери не желал. Потому и противился их браку.
- Я помню, - пробурчал Владислав Евгеньевич. - И не хочу, чтоб Оленька проходила этот путь. Вот Виталий у нас молодец, его я уважаю, всегда с гордостью говорю, кто мой зять. Хоть и старше он Маши на десять лет, зато сам в жизни состоялся и семья живет в достатке. А все потому, что и Машка у нас молодец, правильного мужа нашла. Не то, что Оля...
Так и относился бы Владислав Евгеньевич к Кириллу с пренебрежением, если бы однажды не сломал ногу на даче. Скорая ехать отказалась, так как в сельском поселении, где находилась их дача, была всего одна машина и та была на вызове с инфарктом. Наталья Николаевна попыталась вызвать такси, но ехать за город все отказывались. От отчаяния она позвонила Маше, у которой была своя машина, и попросила помочь довезти отца в травмпункт. На что Маша ей коротко ответила:
- Мам, я не могу, я на работе. Попробуй еще раз вызвать скорую или такси.
Тогда Наталья Николаевна позвонила Виталию. Как-никак зять у них большой уважаемый человек, поможет. Так она думала. Но он с раздражением ей ответил:
- Я вам что, извозчик? Я должен бросить работу и мчаться в ваши дебри? Вызовите такси и не раздувайте из мухи слона.
Наталья растерянно села на край дивана, не зная, к кому еще можно обратиться. В это время позвонила Оля. Наталья вкратце рассказала ей о случившемся, даже не надеясь на ее помощь, так как машины ни у Оли, ни у Кирилла не было. Но не прошло и пяти минут, как Оля перезвонила и сказала:
- Кирилл сейчас приедет и отвезет отца в больницу.
Наталья с облегчением вздохнула и только потом у нее возник вопрос: а на чем приедет Кирилл, если у него машины нет? А Кирилл приехал на... мотоцикле! Ошарашенный Владислав Евгеньевич спросил, переводя взгляд с Кирилла на мотоцикл:
- Мне на этом ехать? У меня же нога сломана!
- И что? - засмеялся Кирилл. - Вам же не стоя на нем ехать. Каску на голову и с ветерком в больницу!
Владислав Евгеньевич покачал головой, но выбора не было. Кряхтя, он забрался на заднее сидение и пробурчал себе под нос:
- Вот правда придурок-то.
- Я все слышу, - ответил ему Кирилл и зафиксировал больную ногу тестя, чтоб тому было удобно. - Ну что, поломатый, поехали.
В больнице Кирилл везде сопровождал Владислава Евгеньевича, веселил его и других "поломатых" смешными историями. Обстановка немного разрядилась и из больницы Владислав Евгеньевич уже уезжал в более веселом расположении духа.
Пока тесть ходил с гипсом, Кирилл часто приезжал к ним на дачу и помогал. Правда, частенько награждал тестя званиями "Кыбыдых-нога", "Поломака", но Владислав Евгеньевич и не обижался. Его отношение к зятю поменялось в лучшую сторону, он понял, что на Кирилла всегда можно положиться.
- И не такой уж он придурковатый, просто... слишком веселый, - говорил он своей жене. - Зато с ним легко и надежно. А Оля молодец, хорошего мужа нашла. Не то, что Машка. Гонору у Виталика много, а пользы никакой.