Найти в Дзене
Дамир Голиков

Самые популярные автобусы, на которых ездили советские люди во времена СССР, некоторые до сих пор остались на ходу

Дорогие читатели, привет! Если вам за тридцать, скорее всего, вы помните автобусы, которые перевозили огромное количество людей из пункта А в пункт Б в СССР. Эти автобусы отличались простотой, низкой себестоимостью, надежной конструкцией и отличными внедорожными качествами. Последнее было особенно важно, поскольку добраться до многих деревень было довольно сложно из-за отсутствия дорог, которые еще строились после войны. В результате людям приходилось ездить на работу на автобусах, поскольку личный транспорт был доступен только чиновникам и небольшому проценту населения. Поэтому автобусы играли жизненно важную роль в жизни советских граждан. Советский народ всегда был готов протянуть руку помощи другим. Сейчас,

1. ЛиАЗ 677: Производится Ликинским автобусным заводом, производство этого автобуса началось в 1963 году с прототипа и продолжалось до 2002 года. Всего за эти годы было изготовлено около 200 000 автобусов. На фото выше представлена ​​модернизированная версия ЛиАЗ 677 М, ставшая самой распространенной модификацией. Примечательно, что этот автобус был первым с автоматической коробкой передач только с двумя передачами: первая передача для спуска и вторая передача для прямого привода и заднего хода. В качестве двигателя использовался ЗИЛ 510, V-образный восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 7,0 л и крутящим моментом 370 Нм. Однако этот двигатель славился высоким расходом топлива, который мог доходить до 50 литров на 100 километров, усугубляемый автоматической коробкой передач. Как ни странно,

-2

2. ЛАЗ 695: Разработанный и произведенный на Львовском автобусном заводе, этот автобус впервые имеет заднюю компоновку двигателя. Он отличался цельносварным корпусом и неоднократно модернизировался, в основном меняя внешний вид. Было выпущено около 250 000 единиц. Интересно, что есть даже проект по возобновлению производства этого автобуса, пусть и с масштабной модернизацией, если завод возобновит работу. Интересным аспектом этой модели является ее универсальность. С небольшими модификациями он при необходимости может легко трансформироваться в машину скорой помощи, демонстрируя свою адаптируемость к различным требованиям. Оснащенный двигателем ЗИЛ 130, восьмицилиндровым, V-образным, бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., первый автобус этой модели был построен в 1955 году, а последний выпущен в 2002 году. Однако небольшие партии модернизированных автобусов продолжали выпускаться до 2010 года.

-3

3. ЗИЛ 158: Этот автобус был основным транспортным средством в автопарке с 1960 до начала 1970-х годов. Его выпускали как на заводе имени Лихачева, так и на Ликинском автобусном заводе. Первый прототип был представлен в июне 1956 года как существенная модернизация предыдущего автобуса ЗИС 155. К сожалению, у автобуса возникли проблемы с прочностью кузова, что привело к его списанию примерно через десять лет службы. За период производства было изготовлено около 50 000 единиц. ЗИЛ 158 оснащался шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 109 лошадиных сил и крутящим моментом 333 Нм. Он вмещал до 70 пассажиров.

-4

Следите за новостями, чтобы узнать о других популярных автобусах в СССР. И следите за улицами, автобусы вроде ЛАЗ 695 вам еще могут попадаться! Не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал!

-5