Найти тему
Сержик Моделист

ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) экспериментальный пикап повышенной проходимости. Сборка и доработка модели в масштабе 1:43

Оглавление

Здравствуйте, друзья и гости канала!

На очереди к воплощению ещё одна смоляная модель от мастерской "Чудотвороff" в 43-м масштабе, которую заботливо прислал мне в работу заказчик Е.

Из истории:

ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) — это советский опытный полугусеничный автомобиль повышенной проходимости со съёмным гусеничным движителем. Был создан в НАТИ на базе серийного автомобиля ГАЗ М-1 в 1937 году.
Опытные образцы ГАЗ-ВМ существовали в двух вариантах кузова: "фаэтон" и грузовой (пикап).Техническое решение реализации гусеничной тележки было идентичным автомобилям НАТИ-В3 (в дальнейшем — ГАЗ-60). Задние колёса с пневматическими шинами передавали посредством сцепления крутящий момент резиновой гусеничной ленте с металлическими накладками. Машина могла двигаться или полностью на колёсах, или на колёсах и гусеницах, или на гусеницах и смонтированных под передними колёсами лыжах.
Однако, в серию автомобиль так и не пошёл. По итогам госиспытаний был выявлен ряд существенных замечаний, однако, с появлением полноприводного ГАЗ-61 дальнейшая доработка ГАЗ-ВМ стала нецелесообразнозной. В серию ВМ так и не пошёл.

В этот раз обойдёмся без доноров от Deagostini или НАП и будем работать с тем, что есть). А вот и сам набор для сборки:

Рис. 1. Набор для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ от мастерской "Чудотвороff" в масштабе 1:43
Рис. 1. Набор для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ от мастерской "Чудотвороff" в масштабе 1:43

В прошлые разы от сборки моделей мастерской "Чудотвороff" (например, "Волги" ГАЗ-31022 или атомная ГАЗ-21) у меня, откровенно, дёргался глаз. Приезжали заготовки с колоссальным количеством дефектов на корпусных деталях (натёки смолы, заусенцы, поры, неровная геометрия и облой с толщину кузова) 😳.

Рис. 2. Необработанные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ (часть 1)
Рис. 2. Необработанные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ (часть 1)

В этот раз качество заготовок немного получше. Облой смолы тонкий (в виде плёнки) и легко отделяется от деталей острым лезвием. Поры на кузове, к сожалению, тоже имеются, но они минимальны. С этим работать куда приятнее))

Кстати, набор предлагает, как гусеничный вариант задней тележки, так и колёсный - на выбор.

Рис. 3. Необработанные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ (часть 2)
Рис. 3. Необработанные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ (часть 2)

Только хотел похвалить мастерскую за то, что ребятам удалось отлить и прозрачное остекление, как сразу увидел брак. Видите дыры на рассеивателях передних фар? Как вышла такая жесть? Но эта проблема решаема! Дальше всё увидите :)

Рис. 4. Необработанные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ (часть 3). Дефекты на линзах передних фар.
Рис. 4. Необработанные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ (часть 3). Дефекты на линзах передних фар.

Потихоньку, я обработал все детали из набора, осторожно удалив с них облой и заусенцы. А какие из них пойдут на сборку решится чуть позже, ведь, напомню, возможны 2 варианта!

Рис. 5. Обработанные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ
Рис. 5. Обработанные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ

Далее все детали были покрыты серым финишным грунтом с зернистостью 1500 от Mr.HOBBY.

Рис. 6. Загрунтованные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ
Рис. 6. Загрунтованные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ

К моменту окрашивания, заказчик определился с вариантом тележки и с выбором цвета кузова. Модель будет выполнена в цвете хаки и без гусениц, которые, кстати, оказались кривыми((. Возможно, в таком цвете этого автомобиля никогда и не существовало, но давайте включим фантазию и представим, что он всё-таки пошел в серию.

Окрашивание:

  • для кузова, элементов тележки, торпедо, переднего бампера и других навесных элементов я применил акриловую краску Н80 Khaki green (Mr.HOBBY);
  • для дивана и внутренней расшивки карт дверей - смесь красок: Н27 Tan и Н4 Yellow (Mr.HOBBY) + X-7 Red (Tamiya);
  • для донышка, руля и колёс в ход пошла краска Х-1 Black (Tamiya).

Далее был нанесен слой матового акрилового лака Н20 Flat clear (Mr.HOBBY), поверх него черная эмалевая смывка для выделения рельефа кузова (Tamiya) и, для защиты, ещё один слой лака.

Рис. 7. Окрашенные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ
Рис. 7. Окрашенные детали для сборки модели автомобиля ГАЗ-ВМ

Затем я выделил ручки дверей внутри салона и окрасил выхлопную систему. Тут я применил акриловую краску SM204 Super stainless 2 (Mr.HOBBY).

Перед сборкой пришлось рассверлить отверстия у всех колёс и подобрать из запаса стальную ось, которую будем сажать на суперклей.

Рис. 8. Рассверливание отверстий в колёсах модели автомобиля ГАЗ-ВМ
Рис. 8. Рассверливание отверстий в колёсах модели автомобиля ГАЗ-ВМ

А теперь немного дополним внешний вид модели. В CAD-системе были спроектированы:

  • Борт на грузовой кузов модели ГАЗ-ВМ;
Рис. 9. 3D-модели бортов на грузовой кузов модели автомобиля ГАЗ-ВМ
Рис. 9. 3D-модели бортов на грузовой кузов модели автомобиля ГАЗ-ВМ
  • Дополнительная защитная решётка спереди.
Рис. 10. 3D-модель защитной решётки для модели автомобиля ГАЗ-ВМ
Рис. 10. 3D-модель защитной решётки для модели автомобиля ГАЗ-ВМ

Детали были распечатаны на фотополимерном 3D-принтере Photon mono 4k от Anycubik из смолы Clear линейки ABS-LIKE RESIN+ в необходимом количестве.

Защитную решётку получилось распечатать только со второго раза, после проведения коррекции геометрии, а именно утолщения прутьев. К сожалению, тонкие элементы не всегда появляются адекватно, как бы модель не располагалась в пространстве.

Рис. 11. Распечатанные на на 3D-принтере детали для улучшения модели автомобиля ГАЗ-ВМ
Рис. 11. Распечатанные на на 3D-принтере детали для улучшения модели автомобиля ГАЗ-ВМ

Окрасим свежераспечатанные борта и защитную решётку в соответствующий цвет кузова и приступим к основной сборке нашего опытного вездехода.

Рис. 12. Распечатанные на 3D-принтере и окрашенные детали для улучшения модели автомобиля ГАЗ-ВМ
Рис. 12. Распечатанные на 3D-принтере и окрашенные детали для улучшения модели автомобиля ГАЗ-ВМ

Теперь, без заморочек, восстановим линзы рассеивателей передних фар. Технология очень проста: окрашиваем внутреннюю часть корпуса фар жидким хромом, а дальше наносим капельку всё той же фотополимерной смолы и засвечиваем под ультрафиолетом. Вот и весь фокус 😄

Рис. 13. Процесс засвечивания фотополимерной смолы УФ-излучением  для образования прозрачного рассеивателя передней фары
Рис. 13. Процесс засвечивания фотополимерной смолы УФ-излучением для образования прозрачного рассеивателя передней фары

Заключение.

Ну вот и закончена очередная смоляная модель опытного автомобиля от мастерской "Чудотвороff". Моделька получилась занятной, даже несмотря на свой безгусеничный вариант воплощения.

Рис.14. Модель автомобиля ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) в готовом виде
Рис.14. Модель автомобиля ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) в готовом виде
Рис.15 Модель автомобиля ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) в готовом виде (вид справа)
Рис.15 Модель автомобиля ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) в готовом виде (вид справа)
Рис.16. Модель автомобиля ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) в готовом виде
Рис.16. Модель автомобиля ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) в готовом виде
Рис.17. Модель автомобиля ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) в готовом виде (вид слева)
Рис.17. Модель автомобиля ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) в готовом виде (вид слева)
Рис.14. Модель автомобиля ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) в готовом виде
Рис.14. Модель автомобиля ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) в готовом виде

А ещё мы снова доказали, что 3D-печать и фотополимерная смола - лучшие друзья моделиста, как в ремонте модели, так и в её улучшении 😉!

С уважением, Сержик Моделист.

#ГАЗ-ВМ #Опытный внедорожник #сборка модели #масштабная модель #окрашивание #Чудотвороff #аэрограф #конверсия #модель из смолы #СССР

Авто
5,66 млн интересуются