Всем привет! Ко мне в работу приехал очередной "смолянчик" - ГАЗ-31022 "Волга", точнее её заготовка. И в голове в это время звучит мысль: "о, нет, опять смола... 🤯!"
Что касается реального прототипа, известно, что на Горьковском заводе был создан опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102. Но в серию, к сожалению, его не пустили.
1. А с чем работаем?
Кузов "Волги" и передний бампер, входящий в комплект, отлиты из смолы мастерской "Чудотвороff". Чувствую, что меня снова ждёт буря эмоций от работы с этими заготовками, как и в предыдущем заказе по созданию атомной "Волги". Будем честными, даже у студии UM43 косяков меньше.
Задача стоит всё та же - превратить это "нечто" в адекватную модель!
А вот и КИТ, с которым мне придётся поработать.
У кузова-заготовки:
❌ Большое количество пор разной величины на наружной и внутренней поверхности кузова;
❌ Дефекты литья в виде наплывов смолы;
❌ Кривая внутренняя поверхность кузова;
❌ Вскрытые воздушные пузыри по периметру кузова (вид снизу).
Выглядит многообещающе, правда?
2. Подготовка "смолянчика" к окрашиванию.
Преобразование "гадкого утёнка в прекрасного лебедя" ещё только в самом начале, однако, с помощью инструментов, терпения и животворящих ругательств, уже кое-что получилось!
Глядя на фото ниже, волей - неволей вспоминается известный мем из интернета 😅.
Далее, как в автомастерской, я залатал дыры и неровности на кузове с помощью модельной шпаклёвки от ZIP-maket. После этого прошёлся по кузову мелкозернистой шкуркой.
Теперь, грунтование. Серая финишная гнутовака от TAMIYA легла очень хорошо, проявив все поры и дефекты поверхности.
В отличие от предыдущей работы, здесь я воспользовался одним приёмом, который позволил избавится от пор. При этом, материал с кузова не удалялся, а толщина грунтовки сильно не увеличивалась.
3. Работа с ЛКП.
Для получения нужного мне оттенка, я смешал две эмалевые краски от TAMIYA: Х-6 Orange и Х-9 Brown.
Далее, я воспользовался жидким хромом и защитил поверхность эмалевым лаком Х-22 Clear от TAMIYA.
4. Работа с донорами и сборка модели.
Повышаем ставки: для создания модели необходимы целых два донора. Это ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-02 их журнальной серии "Автолегенды СССР" от Deagostini.
Они же в разборе:
5. Сборка.
От доноров я взял все необходимые детали, а также соорудил специальный салон.
Мне очень хотелось дополнить модель каким-то интересным элементом и порадовать своего заказчика. Поэтому, я решил разместить в задней части запасное колесо, а заодно и прикрыть полое углубление в полу донышка. Кстати, колесо не простое, а изготовленные с помощью 3D-печати (за исключением саратовской покрышки). Люблю я раздавать бонусы 😉!
Пусть запаска отличается своим внешним видом, зато смотрится очень оригинально.
Все детали готовы и "Волгу" осталось только собрать.
Для фиксации стёкол салона я использовал всё тот же прозрачный контактный клей и Rewell.
Заключение.
А вот и готовый образец:
Как ни крути, работа со "смолянчиком" была не простой, зато интересной! А фото "до / после" скажут за меня всё остальное ⬇️.
А пока, до новых встреч на канале! Очень скоро я расскажу о новых наработках в теме 3D-печати и ещё об одной восстановленной модельке 😉.
С уважением, Сержик Моделист.
#газ-31022 #волга #универсал #масштабная модель #моделизм #конверсия #deagostini #1:43 #scale model #tamiya