Найти тему
Сержик Моделист

"Волга" ГАЗ-21 с атомным сердцем ☢️. Создание необычной конверсии в масштабе 1:43.

Оглавление

Привет моделистам и гостям канала! Сегодня, я займусь созданием модели, пожалуй, самой необычной "Волги" советского периода. Почему необычной? Да потому что это автомобиль с атомным двигателем.

Введение.

Автомобиль "Волга" Атом (Атомобиль) был разработан советскими учёными на базе серийной ГАЗ-21, и впервые вышел на полигонные испытания в 1965 году. По задумке, на Волгу установили атомный двигатель, который весил почти 500 кг. Поэтому, подвеска была усилена и установлена дополнительная ось спереди, что дало значительную прибавку к грузоподъёмности, которая была так необходима (штатный мотор от ГАЗ-21 весил 200 кг.).
Двигатель, по тем временам, имел совершенно фантастические характеристики: мощность 320 л.с. и крутящий момент более 800 Н*м при низких оборотах (60 об/мин). В требованиях также оговаривались полное исключение доступа под капот, отсутствие топливной системы и навесных агрегатов, и особо — наличие производительной системы охлаждения.

1. Обзор материала (а с чем работаем?).

Будущая модель приехала ко мне в виде смоляного КИТа от фирмы "Чудотвороff". Основная геометрия кузова модели, повторяет "Волгу" от Deagostini, поэтому донором и будет соответствующая модель.

Если честно, качество смоляной отливки - не очень. У кузова-заготовки:
❌ Большое количество пор разной величины на наружной и внутренней поверхности кузова;
❌ Вскрытые воздушные пузыри по периметру кузова (вид снизу).

Однако, опыт в создании конверсий моделей из подобных материалов у меня уже был (постоянные читатели вспомнят работы с "Победами" в разных вариациях). Поэтому, и тут всё должно получиться!

А вот то, с чем мне придётся поработать:

КИТ модели автомобиля "Волга" - Атом.
КИТ модели автомобиля "Волга" - Атом.

Если внимательно присмотреться к обратной стороне капота можно увидеть нацарапанную надпись "Чудо".

Я не сразу понял, что это за кусочек серой смолы был в комплекте. Оказалось, что это тоже детали! Из серой смолы отлиты: боковое зеркало, задние фонари и..... Если честно, Хан Соло в карбоните и то смотрелся лучше, чем эти детальки 😅. Те, кто смотрел Звёздные войны, меня поймут.

2. Подготовка смоляного кузова-заготовки к окрашиванию.

Первым шагом, нужно удалить весь облой и излишки смолы. Не забываем и о том, что всё отверстия под крепления деталей также нужно рассверлить. Острое лезвие и набор свёрл в помощь!

Процесс удаления излишков смолы с кузова "Волги" и с донышка
Процесс удаления излишков смолы с кузова "Волги" и с донышка

После лезвийной обработки, все места среза нужно отшлифовать. Тут я использовал бормашинку со шлифовальной абразивной головкой.

Кузов и донышко "Волги" номерные Атом после шлифовки
Кузов и донышко "Волги" номерные Атом после шлифовки

Чтобы избавиться от вскрытых воздушных пузырей по периметру нижней части кузова, я воспользовался модельной эпоксидной шпатлёвкой.

Борьба с вскрытыми пузырями по периметру кузова "Волги" Атом с помощью эпоксидной шпаклёвки.
Борьба с вскрытыми пузырями по периметру кузова "Волги" Атом с помощью эпоксидной шпаклёвки.

Затем, кузов и донышко были загрунтованы серым финишным грунтом от фирмы TAMIYA. Учитывая мелкие поры на наружной поверхности кузова "Волги", грунтовку пришлось нанести в несколько слоёв.

Кузов и донышко "Волги" номерные Атом после грунтования
Кузов и донышко "Волги" номерные Атом после грунтования

У грунтовки (особенно серой) есть интересное свойство. Оно заключается в том, что грунт проявляет все дефекты поверхности. Так, у меня проявились все многочисленные поры на наружной поверхности кузова. От толстого слоя грунта поры до конца так и не исчезли, а поверхность стала "апельсиновой".

-6

3. Лакокрасочные работы.

Чтобы максимально скрыть "апельсиновые" дефекты, я прошёлся по кузову микронной шкуркой, а далее окрасил его эмалевой краской
X-1 Black от TAMIYA
с помощью уже отработанной техники. В частности, помогло многократное локальное окрашивание.

Да, на кузове получился достаточно толстый слой чёрной краски, зато практически обо всех дефектах получилось забыть! Об их наличии напоминает лишь игра света!

Окрашенный кузов и донышко модели автомобиля "Волга" - Атом.
Окрашенный кузов и донышко модели автомобиля "Волга" - Атом.

Далее, я покрыл кузов "Волги" и донышко лаком в несколько этапов:

1. Акриловый автомобильный лак. Теперь крыша и капот, приобрели ровную, практически зеркальную поверхность, скрыв следы оставшихся дефектов.
2. Жидкий хром. С его помощью я выделил молдинг в нижней части кузова, ручки дверей и багажника.
3. Эмалевый лак Х-22 от фирмы TAMIYA для защиты нанесённого хрома.

Спойлер: в следующей работе с подобными "смолянчиками" я пойду немного другим путём!

Окончательно окрашенный кузов модели автомобиля "Волга" - Атом.
Окончательно окрашенный кузов модели автомобиля "Волга" - Атом.

Также, с помощью жидкого хрома, я выделил ручки дверей внутри салона и центральную часть руля.

Выделенные хромированные элементы интерьера модели автомобиля "Волга" - Атом.
Выделенные хромированные элементы интерьера модели автомобиля "Волга" - Атом.

4. Работа с донором.

А вот, кстати, и донор подъехал! Им оказалась ГАЗ М-21 "Волга" Милиция первой серии из журнала "Полицейские Машины Мира" №8 от Deagostini.

Модель - донор  ГАЗ М-21 "Волга" из журнала "Полицейские Машины Мира" №8 от Deagostini
Модель - донор ГАЗ М-21 "Волга" из журнала "Полицейские Машины Мира" №8 от Deagostini

Модель Милицейской "Волги" была разобрана + добавлена дополнительная ось с колёсами.

Модель - донор  ГАЗ М-21 "Волга" из журнала "Полицейские Машины Мира" №8 от Deagostini в разборе + дополнительная ось
Модель - донор ГАЗ М-21 "Волга" из журнала "Полицейские Машины Мира" №8 от Deagostini в разборе + дополнительная ось

5. Сборка атомной "Волги".

Со сборкой пришлось немного повозиться, так как донорские детали не всегда адекватно сочетаются со смоляными кузовами частных фирм. В качестве клея я использовал всё тот же контактный клей от фирмы Rewell и обычный цианакрилат.

Осталось добавить переводные наклейки, которые "Волгу" делают "Волгой". Не забываем защитить переводные наклейки капелькой лака!

Интригует что получилось?

Финальный шаг сборки модели автомобиля "Волга" Атом
Финальный шаг сборки модели автомобиля "Волга" Атом

А вот и результат трудов ⬇️.

Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43 (вид спереди)
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43 (вид спереди)
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43 (вид сзади)
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43 (вид сзади)
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43 (вид слева)
Модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43 (вид слева)

Заключение.

И всё-таки "Волга" удалась! Работать со смоляной заготовкой было сложно, но интересно! Уж очень хотелось увидеть готовый результат.

Заказчик модели остался очень доволен такому необычному пополнению своей коллекции, тем более, что "Волга" приехала к нему под самый Новый год)).

Смоляной Кузов-заготовка и готовая модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43
Смоляной Кузов-заготовка и готовая модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга" Атом в масштабе 1:43


А пока, прощаюсь с вами до следующей недели!

С уважением, Сержик Моделист.

#газ-21 #волга #атом #масштабная модель #моделизм #конверсия #deagostini #1:43 #scale model #tamiya