Всем привет!
Венгрия в середине прошлого века активно строила социализм, и ей требовался собственный грузовой транспорт, главным производителем которого стал завод Csepel. Я уже писал на канале о модели Csepel-D450, и к ней можно вернутся здесь, а сегодня на повестке дня один из последних грузовиков этой марки – Csepel-D700.
Первый опытный образец нашего героя был представлен в 1955 г., но серийный выпуск начался лишь 3 года спустя. Конструкция автомобиля по тем временам была прогрессивной: бескапотные грузовики набирали популярность, и венгерские машиностроители сумели вписаться в модный тренд. С другой стороны, остался устаревшим один внешний элемент – двери в кабину, открывающиеся против движения. Сама кабина при этом хоть и смотрелась аккуратно, но внутри оставалась простой – в распоряжении водителя лишь полноценный набор приборов и руль без гидроусилителя. Сидячих места всего два, а между ними широкий моторный отсек, под которым был установлен двигатель объемом 8,3 л и мощностью 145 л. с.
Csepel-D700 выпускался до 1975 г. и стал самым массовым грузовиком в стране. Техника нашла применение не только в Венгрии, но и часто шла на экспорт в страны соц. лагеря. В СССР попало небольшое число этих грузовиков, так что они не были такими заметными, как те же чехословацкие Tatra. Зато в Восточной Европе появилось множество модификаций этой модели. На ее базе изготавливались самосвалы:
Цистерны:
Пожарные автомобили:
Мусоровозы:
И тягачи:
Грузовик оказался востребован в условиях социализма, однако конец его выпуска совпал с началом конца завода-производителя: после Csepel-D700 он еще производил новые грузовики, но они уже не стали такими популярными: производство пришлось сдерживать из-за интеграции стран СЭВ, и венгерский автопром с той поры специализировался почти исключительно на автобусах Ikarus. Csepel же стал постепенно умирать, пока в 1996 г. не закрылся. Но осталась жить его продукция, которая сегодня поддерживается энтузиастами:
Csepel-D700 – один самых известных венгерских грузовиков. Он отработал приличный срок, и даже сегодня, когда завод-производитель канул в небытие, сохраняет память о тех временах, когда венгерский автопром шел собственным путем.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и ждите новых статей!