Найти тему

Csepel D450 – устаревший, но популярный венгерский грузовик

Всем привет!

При кажущимся однообразии автопрома СССР и Восточной Европы выясняется, что в те времена существовал целый ряд различных моделей, помогавших строить социализм. Венгрия в этом плане не отставала и выпускала на заводе Csepel собственные грузовики, которые пришлись по вкусу не только на родине. Один из них – Csepel D450.

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

История нашего героя началась в 1957 г. С одной стороны, он выглядел немного устаревшим: капотные машины к тому времени в Европе постепенно сходили на нет. Но венгерские машиностроители все же стремились постепенно, но двигаться вперед: так, их детище получило новое оформление передка и кабины, новые тормоза и двигатель объемом 5,5 л и мощностью 95 л. с. Ко всему прочему, двери в кабину открывались против движения, что у грузовых автомобилей всегда было в диковинку. Внутри же все без излишеств: грамотная комбинация приборов, тяжелый руль и рычаг КПП. Правда, иногда машины получали радиоприемник, что создавало удобство при дальних поездках.

Csepel D450 выпускался до 1972 г., и за это время у него появился целый ряд модификаций. Кроме стандартных бортовых грузовиков, выпускались также фургоны:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Самосвалы:

Источник фото: drive2.ru
Источник фото: drive2.ru

Цистерны:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

И тягачи, способные буксировать 10-тонный прицеп:

Источник фото: auto.vercity.ru
Источник фото: auto.vercity.ru

Последние, по некоторым данным, изредка отправлялись в СССР, и шоферы высоко оценили венгерского гостя за его надежность. Насколько это правда, сегодня судить сложно, ведь в то же время в нашей стране основными тягачами были МАЗ-500 и Skoda-706RT.

Одно точно: Csepel D450 стал важным автомобилем для Венгрии и до поры до времени служил во многих отраслях народного хозяйства. Все же завод-производитель не отставал от мировых трендов, начав выпуск прогрессивных бескапотных автомобилей, с которыми 450й тягаться не мог, и последний постепенно выработал свой ресурс. Сегодня в живых остались считанные единицы таких грузовиков, и все они содержатся в музеях:

Источник фото: commons.wikimedia.org
Источник фото: commons.wikimedia.org

Csepel D450 – один из наглядных примеров того, что Венгрия во второй половине XX в. выпускала не только автобусы Ikarus. Тамошние грузовики также пользовались большой популярностью, отработали приличный срок и закономерно уступили место новым автомобилям, оставив после себя лишь несколько музейных экземпляров.

Встречался ли вам такой грузовик? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!