Найти в Дзене
Романтика окраин

Строительство МЦД-3 от Электрозаводской до Рижской. Часть 1-я

Приветствую вас, дорогие друзья!

Решил в прошедшую пятницу закрыть перед отпуском летний сезон съёмок строительных площадок МЦД. Выбор мой пал на центральный (и самый интересный) участок МЦД-3 от моста через Яузу до платформы Рижская. В итоге уже после я успел снять на Рижской ещё и немного работ по МЦД-4 и ход реконструкции Рижского вокзала, но об этом я расскажу отдельно. А сейчас у нас МЦД-3. Изменений с
прошлого похода в мае достаточно, поэтому рассказ будет длинным. В этой связи я делю его для удобства на две части, которые публикую друг за другом. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь напитками и закусками и приступим.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. По традиции выходим к путям в районе Елизаветинского дворца. Там нас встречает экспресс из Рязани.

2. Пути на вокзал перенесли в проектное положение над тоннелем, ведётся укладка кабелей. Видимо, СЦБ.

-2

3. Вид обратно в сторону Электрозаводской. Слева направо III, IV, I и II главные пути.

-3

4. В тоннель и далее на Ленинградское направление же пойдут, согласно схеме (откроется в новом окне) пути IIД и IД. Но пока лишь уложили стрелку от I пути для будущего IД.

-4

5. Взгляд назад.

-5

6. Рамповый участок с этой стороны по большей части был готов ещё в мае.

-6

7.

-7

8. В тоннеле кипит работа.

-8

9. Но самый движ, конечно, у северо-западного портала.

-9

10.

-10

11. Идём к другому порталу.

-11

12. Три пути уложены над тоннелем.

-12

13. Слева также уложен VI путь, соединяющий III главный с Митьковской ветвью. Я так понимаю, для транзитных ПДС с Ленинградского и Ярославского направлений.

-13

14. Вид в сторону вокзала. Справа строится северо-западный портал. В будущем левее тоннеля уложат также VII путь, который соединит Митьковку с IV главным путём Казанско-Рязанского направления.

-14

15. Строительство завершающего участка тоннеля и портала.

-15

16. Работа кипит.

-16

17. VI путь.

-17

18. На рамповом участке идёт армирование стен. Здесь ещё прилично работы предстоит.

-18

19. Также армируется и сам будущий портал.

-19

20. Интересно, сколько всего тонн арматуры и бетона по проекту уйдёт на тоннель?

-20

21. Будущий подъём из тоннеля.

-21

22. Рамповый участок, судя по всему, закончится здесь, дальше будет просто плавный подъём через искусственную выемку.

-22

23. Прогресс за два месяца большой, но работы ещё много.

-23

24.

-24

25. Идём дальше.

-25

26. Ведутся активные земляные работы для формирования выемки для путей МЦД-3.

-26

27. Техники и людей много.

-27

28.

-28

29. Хорошо видно как пойдут пути.

-29

30. Взгляд назад.

-30

31. Приближаемся к путепроводам над Русаковской улицей.

-31

32. И соответственно горловине станции Москва II-Митьково. Уложили несколько метров геотекстиля под пути МЦД-3.

-32

33. Вид обратно. Здесь пойдут пути D3.

-33

34. А это будет тупичок.

-34

35. Будущие пути D3 тоже уложили на несколько метров в сторону выемки и тоннеля.

-35

36. Справа продолжаются работы по сооружению подпорной стены и нового однопутного путепровода для пути IД.

-36

37. А пути с Николаевки на Казанский вокзал так до конца и не электрифицировали, хотя начали уже давным-давно.

-37

38. А это будет VII путь.

-38

39. Металлоконструкции путепровода собраны, но с этой стороны ещё не опущены в проектное положение.

-39

40. И маленький кусок стены не готов ещё.

-40

41. А вот путь IIД на этом участке уже готов. И даже контактная сеть уже на месте.

-41

42. Взгляд назад.

-42

43. Справа строится подземный вестибюль будущего остановочного пункта Митьково, чуть дальше - платформенная часть.

-43

44. И спуск в вестибюль.

-44

45. Здесь будет путь IД. Интересную стенку справа откопали. Любопытно, сколько ей лет?

-45

46. Работы на новом путепроводе.

-46

47. И на платформе.

-47

48. Будущий выход в город.

-48

49.

-49

50. Доламывают фундамент какой-то.

-50

51. Теперь поглядим как идёт строительство платформы.

-51

52. А идёт оно довольно активно. Думаю, что к Новому году или около того закончить реально, темпы ударные.

-52

53. Но, что интересно, не сносят здание станции Москва II-Митьково. А без его сноса не уложить путь IД.

-53

54. Он просто не влезет. На вопрос, когда начнётся снос здания рабочие развели руками и сказали, что не в курсе.

-54

55. Новенький ТЭМ18ДМ-1797 на Николаевку.

-55

56. Как изменился здешний пейзаж за два года...

-56

57. Взгляд назад.

-57

58.

-58

59. И в сторону Николаевки.

-59

60. Опоры под платформу, кажется, готовы уже практически все.

-60

61.

-61

62.

-62

63. В этой части платформы работы продвинулись дальше.

-63

64.

-64

65. Местами уже укладывают плиты перекрытия.

-65

66. Ну, а кое-где ещё бетонируют.

-66

67. Поставили много новых опор под контактную сеть.

-67

68.

-68

69.

-69

70. И воткнули повторительный светофор прямо у торца платформы. Второго выхода здесь на данном этапе точно не планируется.

-70

И на этом пока остановимся, чтобы не перегружать пост, а продолжение во второй части, которую я публикую сразу же вслед за этой. Спасибо за внимание!