Приветствую вас, дорогие друзья!
Решил в прошедшую пятницу закрыть перед отпуском летний сезон съёмок строительных площадок МЦД. Выбор мой пал на центральный (и самый интересный) участок МЦД-3 от моста через Яузу до платформы Рижская. В итоге уже после я успел снять на Рижской ещё и немного работ по МЦД-4 и ход реконструкции Рижского вокзала, но об этом я расскажу отдельно. А сейчас у нас МЦД-3. Изменений с прошлого похода в мае достаточно, поэтому рассказ будет длинным. В этой связи я делю его для удобства на две части, которые публикую друг за другом. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь напитками и закусками и приступим.
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!
1. По традиции выходим к путям в районе Елизаветинского дворца. Там нас встречает экспресс из Рязани.
2. Пути на вокзал перенесли в проектное положение над тоннелем, ведётся укладка кабелей. Видимо, СЦБ.
3. Вид обратно в сторону Электрозаводской. Слева направо III, IV, I и II главные пути.
4. В тоннель и далее на Ленинградское направление же пойдут, согласно схеме (откроется в новом окне) пути IIД и IД. Но пока лишь уложили стрелку от I пути для будущего IД.
5. Взгляд назад.
6. Рамповый участок с этой стороны по большей части был готов ещё в мае.
7.
8. В тоннеле кипит работа.
9. Но самый движ, конечно, у северо-западного портала.
10.
11. Идём к другому порталу.
12. Три пути уложены над тоннелем.
13. Слева также уложен VI путь, соединяющий III главный с Митьковской ветвью. Я так понимаю, для транзитных ПДС с Ленинградского и Ярославского направлений.
14. Вид в сторону вокзала. Справа строится северо-западный портал. В будущем левее тоннеля уложат также VII путь, который соединит Митьковку с IV главным путём Казанско-Рязанского направления.
15. Строительство завершающего участка тоннеля и портала.
16. Работа кипит.
17. VI путь.
18. На рамповом участке идёт армирование стен. Здесь ещё прилично работы предстоит.
19. Также армируется и сам будущий портал.
20. Интересно, сколько всего тонн арматуры и бетона по проекту уйдёт на тоннель?
21. Будущий подъём из тоннеля.
22. Рамповый участок, судя по всему, закончится здесь, дальше будет просто плавный подъём через искусственную выемку.
23. Прогресс за два месяца большой, но работы ещё много.
24.
25. Идём дальше.
26. Ведутся активные земляные работы для формирования выемки для путей МЦД-3.
27. Техники и людей много.
28.
29. Хорошо видно как пойдут пути.
30. Взгляд назад.
31. Приближаемся к путепроводам над Русаковской улицей.
32. И соответственно горловине станции Москва II-Митьково. Уложили несколько метров геотекстиля под пути МЦД-3.
33. Вид обратно. Здесь пойдут пути D3.
34. А это будет тупичок.
35. Будущие пути D3 тоже уложили на несколько метров в сторону выемки и тоннеля.
36. Справа продолжаются работы по сооружению подпорной стены и нового однопутного путепровода для пути IД.
37. А пути с Николаевки на Казанский вокзал так до конца и не электрифицировали, хотя начали уже давным-давно.
38. А это будет VII путь.
39. Металлоконструкции путепровода собраны, но с этой стороны ещё не опущены в проектное положение.
40. И маленький кусок стены не готов ещё.
41. А вот путь IIД на этом участке уже готов. И даже контактная сеть уже на месте.
42. Взгляд назад.
43. Справа строится подземный вестибюль будущего остановочного пункта Митьково, чуть дальше - платформенная часть.
44. И спуск в вестибюль.
45. Здесь будет путь IД. Интересную стенку справа откопали. Любопытно, сколько ей лет?
46. Работы на новом путепроводе.
47. И на платформе.
48. Будущий выход в город.
49.
50. Доламывают фундамент какой-то.
51. Теперь поглядим как идёт строительство платформы.
52. А идёт оно довольно активно. Думаю, что к Новому году или около того закончить реально, темпы ударные.
53. Но, что интересно, не сносят здание станции Москва II-Митьково. А без его сноса не уложить путь IД.
54. Он просто не влезет. На вопрос, когда начнётся снос здания рабочие развели руками и сказали, что не в курсе.
55. Новенький ТЭМ18ДМ-1797 на Николаевку.
56. Как изменился здешний пейзаж за два года...
57. Взгляд назад.
58.
59. И в сторону Николаевки.
60. Опоры под платформу, кажется, готовы уже практически все.
61.
62.
63. В этой части платформы работы продвинулись дальше.
64.
65. Местами уже укладывают плиты перекрытия.
66. Ну, а кое-где ещё бетонируют.
67. Поставили много новых опор под контактную сеть.
68.
69.
70. И воткнули повторительный светофор прямо у торца платформы. Второго выхода здесь на данном этапе точно не планируется.
И на этом пока остановимся, чтобы не перегружать пост, а продолжение во второй части, которую я публикую сразу же вслед за этой. Спасибо за внимание!