Найти тему
Романтика окраин

Строительство МЦД-3 от Электрозаводской до Рижской. Часть 1-я

Физкульт-привет, дорогие друзья!

С моего прошлого
обзора стройплощадок центрального участка МЦД-3 от Электрозаводской до Рижской прошло без малого полгода. В этой связи на фоне заявлений чиновников о том, что там чуть ли не всё почти готово к запуску, решили с коллегой randomshchik вечером прошедшей пятницы ознакомиться с ходом работ на этом участке лично, дабы оценить насколько действительность соответствует заявлениям. А теперь хочу поделиться обзором с вами. Снимать я старался как можно подробнее, поэтому фото получилось много. По этой причине делю обзор на три части и публикую их одну за другой. В данном выпуске мы осмотрим участок от Электрозаводской до Русаковской улицы. Берите еду и напитки, усаживайтесь поудобнее и начинаем наш виртуальный поход!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

Навигация по обзору:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я

1. Итак, стартуем от моста Казанско-Рязанского направления МЖД через Яузу в западном направлении. Заранее хочу извиниться, что часть фото будет против солнца, ибо деваться было некуда.

2. Вид в сторону Яузы и платформы Электрозаводская. Слева - загородный дворец императрицы Елизаветы Петровны.

-2

3. Спустимся вниз.

-3

4. И начинаем двигаться к перестраиваемому тоннелю, по которому пойдут пути МЦД-3 (№№ IД и IIД).

-4

4а. Чтобы никто не запутался, хочу ещё раз привести схему реконструируемого участка (по клику на эту ссылку откроется полностью в новом окне). Что-то в ней могло устареть, но общее представление она даёт (Источник).

-5

5. Со стороны восточного портала тоннеля готовность довольно высокая.

-6

6. Кое-где на рамповом участке уже идут работы по гидроизоляции.

-7

7.

-8

8. II главный путь к вокзалу (слева) в будущем так и останется на этом месте, I главный путь (справа от подпорной стены) уже передвинули на новую ось над перекрытием тоннеля. III и IV главные пути (правее) пока лежат на временных осях.

-9

9.

-10

10. Здесь будет тупичок.

-11

11. Взгляд назад.

-12

12.

-13

13.

-14

14. Вдали виднеется свет со стороны западного портала.

-15

15. Вид обратно на рамповый участок. Пространство справа по идее должны потом засыпать.

-16

16. Дальше это уже сделано.

-17

17. I главный путь на новой оси над тоннелем.

-18

18.

-19

19. Слева откатали площадку для переноса в будущем IV и III главных путей. Также установлена часть опор для контактной сети.

-20

20. Вид в сторону Москвы-Товарной-Рязанской. Рядом с маргариновым заводом возводится какое-то служебное здание. Возможно, это будет новый пост электрической централизации (ЭЦ), но я не уверен.

-21

21. Со стороны западного портала кипит работа.

-22

22. И её здесь предстоит ещё немало.

-23

23. Обратил внимание, что на Казанско-Рязанском ходу стало довольно много ЭП2Д.

-24

24. Ещё буквально недавно запускали самую первую, а теперь их уже полно.

-25

25. Сюда передвинут пути, идущие пока слева.

-26

26. Но сначала нужно завершить работы на этом участке и засыпать перекрытие тоннеля.

-27

27. ЭП2К-333 по IV пути с почтовым поездом.

-28

28. По моему скромному мнению, в ближайшие пару месяцев переноса путей можно не ждать. Хотя, по заявлениям РЖД, закончить должны к 10 июля. Впрочем, это не намного меньше, чем два месяца.

-29

29. И вообще здесь предстоит ещё немало работы.

-30

30. А на этом собственно заканчивается готовый участок тоннеля. За рампу с западной стороны ещё даже практически не брались. Высокая готовность и запуск МЦД-3 ко дню города? Серьёзно?

-31

31. Дорога для строительной техники. Рампа тоннеля пойдёт правее на северо-запад. Но для этого надо забурить сваи, раскрыть котлован, сформировать стены и лоток. К этим работам ещё практически не приступали.

-32

32. Так что пока на повестке дня закончить здесь и перенести оставшиеся пути к Казанскому вокзалу на новые оси над тоннелем.

-33

33. Тут ещё какие-то небольшие сваи забурили. Возможно, будут немного сдвигать трубопровод.

-34

34. Митьковская ветвь. Входной светофор Москвы-Пассажирской-Казанской по VII пути. В будущем его перенесут правее и он также пойдёт по новой оси над тоннелем, а на этом месте будет уложен VI путь, ныне временно разобранный. Между ними по центру пойдут в тоннель пути IД и IIД. Это и будут пути МЦД-3.

-35

35. Часть VI пути по новой оси уже уложили, местами отжав у мелькомбината небольшой кусок территории.

-36

36. Новый путь, одуванчики и входные светофоры станции Москва II-Митьково.

-37

37. Уложены новые стрелочные переводы.

-38

38. ЧМЭ3-3000 как раз тащит платформы, на которых перевозили готовые блоки стрелок.

-39

39. В районе Леснорядского треугольника - активные земляные работы. Судя по всему, по большей части это связано с какими-то коммуникациями.

-40

40.

-41

41. По самой оси будущего тоннеля (в кадре) пока никаких работ, кроме небольшого кусочка подпорной стены. Примерно здесь как раз должен закончится рамповый участок с северо-западной стороны.

-42

42. Но пока об этом говорить категорически рано. Так что мой прогноз остаётся прежним. МЦД-3 (как и МЦД-4) поедут в 2024 году. Или будут извращения с режущими маршрутами, сбоями и прочим позором. В качестве компромиссного варианта, могут ввести режим МЦД до вокзалов и отчитаться о том, что теперь москвичам и гостям столицы стало дешевле и удобнее. И волки будут сыты и овцы целы.

-43

43. Подъездная дорога для техники.

-44

44. И новые стрелки.

-45

45.

-46

46. Здесь как раз отхапали часть территории мелькомбината и поставили новый забор.

-47

47. Впереди путепровод над Русаковской улицей.

-48

48. Ещё какое-то служебное здание строится на Леснорядском треугольнике.

-49

49. Взгляд назад.

-50

50. "Экспроприированная" территория. Видно одну из стрелок, которая относилась к внутреннему путевому развитию мелькомбината. Сейчас подъездной путь мелькомбината отрезан и, согласно схеме, восстановлению не подлежит. Хотя, сам комбинат, судя по всему работает. Может и переиграют потом, кто знает...

-51

51. Въездные ворота комбината.

-52

52. И новые оси путей Митьковской ветки.

-53

53. Сделали немного обзорных кадров со стороны окрестного двора.

-54

54. Кстати, чудесный двор. А в нём живёт вот такой чудесный котик.

-55

55.

-56

56. Строительство подпорной стены и нового однопутного путепровода через Русаковскую улицу для увеличения числа путей Митьковской ветки до четырёх.

-57

57. И в завершение первой части ещё немного двора. Потому что он уютный.

-58

58. С симпатичным дореволюционным зданием и скульптурами. Здесь футболист.

-59

59. А это мальчик, выпускающий в небо голубя.

-60

60. И рабочий с колхозницей в миниатюре.

-61

61. Позитивные лягушки.

-62

62. И автораритет.

-63

На этом заканчиваю первую часть. Спасибо за внимание. Затем мы отправились на Русаковскую улицу посмотреть ход работ с её стороны и вновь вернуться на Митьковскую ветвь. Но об этом читайте уже в продолжении, которое я публикую вслед за данным выпуском.

Навигация по обзору:

> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я