Рабочий день на вахте начинался, как обычно, подъем в 6:00 утра прохождение фельдшерского кабинета и получение наряд задания у механика. Обычно на автокране приходится ездить и работать на нескольких объектах, но сегодня автокран был запланирован на один объект, и это были работы на складе.
Такой рабочий день мне нравился так как работать приходится на одном месте изредка переставляя автокран в том случае, когда грузовые характеристики автокрана не позволяют работать на больших вылетах. Склад, который был расположен на одной из многочисленных "Колымских сопок" окружающих рабочий участок стоял наверху.
На складе необходимо было произвести сортировку контейнеров по содержимому и убрать пустые контейнера которые накапливаются и занимают много свободного места. Это делается для того, чтобы груз, привозимый на склад во время навигации, выгружался и складировался таким образом, чтобы упростить выдачу, а не бегать искать по всем контейнерам. Приехав на склад на автокране марки «Челябинец КС - 45721» грузоподъемностью 25 тонн, которому иногда не хватало грузоподъемности из-за тяжести контейнера, когда стоящие в ряд контейнера приходилось поднимать не с боку, а по длине, да ещё и зажатый другим рядом стоящим контейнером.
Работники склада — это тунеядцы рабочий день начинается с чаепития, которое может длиться по несколько часов, — работы на складе немного кладовщики, стропальщики особо не утруждались для этих людей даже самая пустяковая работа казалось сложной. Обсудив и осмотрев место работы с ответственным лицом по имени, «Сергей» мы решили не торопится и растянуть поставленную задачу на весь день.
Как я уже говорил необходимо было переставить ряд стоявших контейнеров и освободить место для подсыпки, так как контейнера стояли и проваливались в болотистом месте. Прикинув расстояние так, чтобы не совершать лишних маневров на автокране, мы приступили к работе. Работа была не сложная единственное, что напрягало, приходилось работать на достаточно большом вылете, для автокрана грузоподъемностью в 25 тонн даже пустой контейнер весом (2200 – 2400 кг) на вылете приблизительно 15 метров казался тяжелым.
В процессе работы приходилось переставлять автокран так как переставляемые контейнера оказались неподъемные и приходилось прыгать переезжать, — коллеги меня поймут, когда работаешь и приходится переезжать, переставлять автокран.
Так вот, работа подходила к концу, рабочий день заканчивался переместить осталось два контейнера, и здесь я поторопился и совершил опасные действия.
Когда остался один контейнер при попытке поднять начало задирать автокран, начал подтягивать его при помощи подъема стрелы, контейнер не поддавался его задняя часть немного провалилась в землю. То, что я совершил дальше не советую повторять! Я решил на большом вылете при длине стрелы в районе 19-20 метров поворотом, вытянуть провалившийся контейнер.
Зацепили контейнер за переднюю часть, немного приподняв его край над землей при помощи лебедки, я стал поворачивать.
В то время я только набирался опыта работы, и даже подумать не мог чем могут обернуться такие действия. Когда я стал поворотом подтягивать контейнер, вроде пошло, но потом поворотную часть автокрана болтнуло, и она стала неуправляемой раскачиваясь из стороны в сторону.
При воздействии на рычаг поворота слышалось жужжание гидромотора поворот при этом не работал. Когда я вылез из кабины оператора, чтобы осмотреть автокран, моему взору открылась печальная картина! Вал, на котором крепится шестерня поворота, свернуло как алюминиевый металл.
Этого я никак не ожидал что при повороте такое возможно, поворотная часть автокрана осталась без тормозов и свободно вращалась на (ОПУ). Собрав автокран в транспортное положение, расстроенный отправился к себе на базу мысленно обдумывая детали предстоящего ремонта. О проделанном ремонте я напишу следующую статью, ремонт оказался сложным так как поворотных редукторов не было в наличии и пришлось идти на хитрость.