Найти в Дзене
Ушёл гулять

Колесо с бескамерной покрышкой: плюсы и минусы такого решения

Оглавление

Велосипедное колесо не такая простая штуковина, как может показаться на первый взгляд. На более ранних этапах развития, оно вообще без камеры было. Велосипеды тех лет полностью оправдывали своё название в России — Костотряс.

Времена меняются. Человеку разумному хочется комфорта и он готов немного попыхтеть с насосом, лишь бы мягче проходить неровности на своём пути.

Но вот незадача. Покрышки регулярно пробиваются мусором валяющемся на дорогах: кусок арматуры, проволока, гвозди, острые камни и большие колючки растений — всё это может навредить колесу, проколов или порезав покрышку с камерой.

Тут и появляются умные дяди с тётями и придумывают разные антипрокольные хитрости. Играются с толщиной покрышек, ленты наматывают и конечно же, изобретают обода для бескамерной установки покрышек.

Основные плюсы от бескамерки

  1. Снижение веса колеса. Подойдёт тем, кто старается уменьшить вес своего велосипеда. Особенно хорошо заметно разница для любителей горных велосипедов.
  2. Мелкие проколы быстро заклеивает герметик который залит в покрышку. Очень спасает спортсменов и путешественников.
  3. Улучшается накат. А это улучшает разгон велосипеда.
  4. Можно кататься на более низком давлении и не получить двойной прокол от обода. Чаще такой прокол именуют змеиным укусом.
  5. Нет вечных проблем с поиском подходящей камеры. Нет камеры, нет проблем.
  6. Общее снижение затрат на колесо. Сама покрышка стоит дороже, да и обод специальный нужен. Но если учесть снижение затрат на кучу запасных камер и латок для проколов, то выгода прослеживается.

Как видите плюсов хватает. В целом, такое решение подойдёт спортсменам и тем, кого мучают частые проколы.

Главные минусы от бескамерной покрышки

  1. Сложности в обслуживании и установке таких покрышек. Нужно дополнительные зания и оборудование. Или таскать велосипед к веломеханику.
  2. Много возни с герметиком. Особенно если надо разбортировать колесо. Ещё хуже если это в дороге.
  3. Бескамерные покрышки не везде можно найти, как и обод под них.
  4. Нет смысла искать дешёвые покрышки. Они как правило плохо держат воздух при высоком давлении. А это означает повышение разовых затрат.
Бескамерка для фэтбайка после разбортировки колеса. Герметик остался внутри. Надо вымывать.
Бескамерка для фэтбайка после разбортировки колеса. Герметик остался внутри. Надо вымывать.

Что происходит на практике?

Просто было бы зачитать рекламные буклеты. Но ведь есть теория, а есть практика.

Вот как раз во время эксплуатации всё идёт не так радужно. Постоянная возня с покрышками. То она не держит давление, то герметик вылезает из всех щелей и всё пачкает вокруг, потому что ты где-то накосячил с лентой. А ещё, первый же прокол окажется настолько мощным, что никакой герметик не заткнёт.
В горах я порезал покрышку, буквально вспоров её. И в походных условиях менять резину это не самое большое удовольствие. Тем более бескамерку.

Колесо становится легче, это факт. Но разница бывает настолько маленькой, что всерьёз рассматривать её как плюс, можно только если собрался весь велосипед облегчать и борешься за каждый грамм.
Большая разница была заметна у фэтбайка. Там чувствовалось облегчение колеса.

Улучшенный накат это вообще из области эффекта плацебо. Мне кажется, что это улучшение больше заметно на тяжёлых велосипедах.

Ну и в завершение про расходы. Бескамерка действительно экономит. Тут совершенно точно. Но для этой экономии, надо прокалываться раз 10 за месяц. У меня максимум было 12 проколов за один месяц. А так, в среднем, где-то 4-5 раз, иногда по пол сезона езжу и не прокалываюсь. В городе могу за сезон не пробиться не разу.

Вот и всё. Кому ставить такое колесо, а кому нет, тут надо решать индивидуально.