Найти тему

Необычный "Урал" с брезентовой крышей: Загадочное решение СССР

Сегодня встретить грузовик, собранный в середине прошлого века, большая удача. Особенно, если в массовое производство он не попал, как это случилось, например, с грузовиком Урал-375. Хотя некоторые утверждают, что этот грузовик с брезентовым навесом по сей день встречается на дорогах. В его основу легли разработки грузовиков НАМИ-020, а также НАМИ-021. Именно на их базе, в соответствии с приказом правительства от 1957 года, собрали пару прототипов, которые получили название Урал-ЗИС-НАМИ-375. На эти машины поставили бензиновые двигатели ЗИЛ-6Э169.

Первый образец модифицированной версии грузовика Урал-ЗИС-НАМИ-375
Первый образец модифицированной версии грузовика Урал-ЗИС-НАМИ-375

Презентацию модели, как это часто бывает, приурочили к знаменательному событию. Грузовики приняли участие в демонстрации посвящённой первому мая 1958 года в городе с названием - Миасс. Один из вариантов был оборудован металлической платформой, а другой в свою очередь имел деревянную. На него уже поставили кабину от известного грузовика ЗИЛ-131. Доработки модели заняли 2 года, грузовик был запущен в серийное производство только в 1960 году. Правда, мелкими партиями.

Модифицированный грузовик Урал-375Д
Модифицированный грузовик Урал-375Д

На сборочном конвейере завода, грузовик Урал-375 оказался в 1961 году. На базовой модели стоял силовой агрегат в виде - ЗИЛ-375, коробка передач механическая 5-ступенчатая. Кроме этого, была еще раздаточная коробка на две ступени. От бортовой платформы из дерева отказались, на серийных грузовиках она была уже металлической. Кроме этого, Урал-375 оснастили системой регулировки давления в шинах.

Силовой агрегат в виде ЗИЛ-375 установленный на Урал-375Д
Силовой агрегат в виде ЗИЛ-375 установленный на Урал-375Д

Производство этого грузовика шло достаточно вяло до 1964 года кабина "Урала" имела брезентовый верх, за счет этого грузовик получился меньше по высоте, что положительно сказывалось на его маскировке. Кроме этого, грузовик было легче перевозить транспортными самолетами. Но с 1964 года кабины начали делать цельнометаллическими. Новая модель получила название Урал-375Д, а ее предшественник с брезентовым верхом покинул конвейер. Так что, если Вы встречали этот редкий "Урал", считайте вам повезло.

Читайте также:

Битва Урал-375: Различия между советской и китайской моделями – кто выходит победителем?
Автолегенды СССР: история и технологии29 июня 2023
Прорывные инновации: Перспективный опытный ЗИЛ, превосходящий легендарный ЗИЛ-131
Автолегенды СССР: история и технологии1 июля 2023
ЗИЛ-4331: В чем заключалась перспективность этого грузовика со времён СССР?
Автолегенды СССР: история и технологии18 июня 2023
Непревзойденный ЗИЛ-151: Лучший грузовик завода Лихачёва в истории
Автолегенды СССР: история и технологии31 мая 2023
Советский гигант: Раскрываем тайны самого длинного грузовика и его назначение
Автолегенды СССР: история и технологии31 мая 2023

Авто
5,66 млн интересуются