При восстановлении автомобилей, мастера часто имеют дело с деталями, которые уже неоднократно были окрашены. В таких случаях часто бывает сложно определить, какой лакокрасочный материал использовался ранее. Чтобы избежать необходимости угадывать совместимость старого и нового покрытий, существуют специальные грунты-изоляторы, которые позволяют изолировать покрытие неизвестного происхождения.
Вот краткий обзор грунтов-изоляторов для автомобилей от ведущих производителей:
- Двухкомпонентная грунтовка-изолятор JETA PRO, содержащая эпоксидную смолу и отвердитель. Она подходит для локального и полного кузовного ремонта с применением метода "мокрый по мокрому" или со шлифовкой.
- Двухкомпонентный грунт-изолятор KAPCI, предназначенный для изоляции новых металлических деталей и обработки ранее окрашенных конструкций.
- Кислотный грунт с изоляционными свойствами JETA PRO 5550 в комплекте с отвердителем. Этот материал обеспечивает антикоррозионную защиту, улучшает адгезию и подходит для обработки голого металла.
Грунты-изоляторы предназначены для базовой обработки металлических поверхностей, подготавливая их к финальной покраске. Эти продукты быстро высыхают, создают защитный слой и предотвращают появление коррозии. Их можно наносить тонким слоем на предыдущие покрытия без необходимости шлифовки. В большинстве случаев грунты-изоляторы не требуют шлифовки, иногда достаточно просто протереть их абразивной губкой.
После полного высыхания поверхность обрабатывается эпоксидным грунтом или шпатлевкой, а затем осуществляется тщательная шлифовка перед нанесением финишного покрытия эмалью. Точная последовательность и технология работ зависят от марки лакокрасочных материалов, поэтому рекомендуется следовать инструкциям производителя. Если у вас возникли вопросы и вы не знаете, какой грунт-изолятор лучше выбрать, рекомендуется проконсультироваться с технологом. Мастер подберет подходящий грунт-изолятор для автомобиля с учетом ваших конкретных потребностей.