Самолёт АН-2 или "кукурузник" совершил свой первый полёт в 1947 году.
76 лет назад. Производили его и модификации в СССР до 1971 года. Также его по сёй день производят в Китае.
Всего построено более 18 тысяч планеров.
А вот у нас это делать уже не могут.
Супер технологии утрачены. Не можем производить оказывается теперь и запасные части к ним.
А те кто может за рубежом, не продают - санкции.
Сейчас разрабатывается замена АН-2 кукурузник "Байкал", на 9 мест, но цена на него в десятки раз выше чем на АН-2 - около 150 млн. Рублей за штуку и к нему до сих пор нет двигателя.
Всего по стране сейчас разрешено коммерчески эксплуатировать лишь 40 АН - 2, но и те скоро окажутся на земле по причине отсутствия запчастей.
"мы раньше за хлебом в и пивом в Сургут летали на кукурузнике" - рассказывала мне наша зам. Директора по АХР в школе.
К чему я это пишу.
Расстояние от Пятигорска до Сочи 273 км по прямой. Я бы слетал туда, на позагорать, а не могу. Кукурузники не летают, их нет, кругаля делать на машине долго.
Стоимость билетов из Минвод до Сочи на авиалайнера начинается от 63 000 рублей на четверых, с пересадками и продолжительностью полёта в сутки.
Где кукурузники?
Их нет, говорят как галоши они никому не нужны.
Спасибо за внимание.