Первый модернизированный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М2 приступил к государственным испытаниям. Казалось бы, что тут такого? Однако за этой новостью скрыта целая веха в отечественном авиастроении. Смысл в том, что Ту-160М2 - позаимствовал у советского предка только фюзеляж, всё остальное было сделано "с нуля".
Расскажем подробнее о том, как создавался Ту-160 "Белый лебедь" и какие изменения произошли в новом поколении легендарной отечественной "птички".
Легенда отечественной авиации
История разработки Ту-160М началась с создания оригинального Ту-160 в 1980-х годах. Этот стратегический бомбардировщик был разработан как ответ на вызовы холодной войны и представлял собой уникальную комбинацию скорости, маневренности и вооружения.
В 2000-е началась разработка модернизированной версии Ту-160, которая получила обозначение М — "Модернизированная".
Проект Ту-160М включал в себя обновление систем электроники, улучшение навигационных возможностей, а также усиление вооружения. Внутри самолета были внедрены передовые системы связи и контроля, позволяющие экипажу лучше скоординировать свои действия. Благодаря модернизации двигателей увеличилась скорость и дальность полета Ту-160М, что позволяет ему эффективно действовать в различных условиях.
Ту-160М, модернизированная версия стратегического бомбардировщика Ту-160, обладает следующими основными техническими характеристиками:
- Размах крыльев: 55,7 метров.
- Длина: 54,1 метров.
- Высота: 13,1 метров.
- Максимальная взлетная масса: около 275 тонн.
- Максимальная скорость: около 2 220 км/ч (Мах 2).
- Максимальная дальность полета: до 12 300 километров (с воздушным заправщиком).
- Максимальная высота полета: около 15 000 метров.
Вооружение:
- Крылатые ракеты: Ту-160М оснащается различными типами крылатых ракет, включая крылатые ракеты большой дальности с ядерными и конвенциональными боеголовками.
- Стратегические ракеты: Бомбардировщик может нести и запускать стратегические ракеты с ядерными боеголовками.
- Бомбы: Ту-160М имеет возможность переносить и сбрасывать различные типы бомб, включая крупнокалиберные боеприпасы.
Новая история - Ту-160М2
После распада СССР многие производства компонентов и технологии для Ту-160 остались за пределами страны. Поэтому военным, промышленникам и инженерам пришлось начинать с начала.
Одно из важнейших достижений - создание внутри страны производства турбореактивного двигателя НК-32, который создает одно из главных преимуществ "Белого лебедя" - скорость. А точнее турбореактивного модернизированного НК-32-02.
Была полностью обновлена вся "внутрянка": главный компьютер, навигация, система управления вооружением, систем РЭБ и все остальное. Все это сделало обновленный бомбардировщик еще более устойчивым и точным в управлении, более защищённым от современных радаров.
Суммарная нагрузка теперь - 45 тонн или 90 фугасных ФАБ-500. Как отмечает военкор Александр Коц, было бы неплохо пройтись таким боекомплектом по укрепрайонам укронацистов, но рисковать такой "птичкой" никто не станет.