Найти в Дзене
Миката

Nissan модернизирует заводы и совершенствует технологии в производстве аккумуляторов.

Японо-французский альянс, который достиг соглашения об уравнивании капиталовложений с французской Renault, вступил в новую фазу. В разгар жесткой конкуренции за декарбонизацию у Nissan нет времени стоять на месте. Стремясь к полному возрождению и будущему росту, новый Nissan начал движение.

Завод Nissan Tochigi в южной префектуре Тотиги. Огромная площадка, которая примерно в 60 раз превышает размер Tokyo Dome, оснащена интегрированными производственными мощностями от литья деталей до сборки автомобилей. Теперь электромобили стали основным направлением его развития. Стильный, многоцелевой, спортивный автомобиль (внедорожник) типа EV «Ария» один за другим поступает на новую производственную линию. Большинство из них с левым рулем и будут экспортироваться в США и Европу. С начала заказов в июне 2021 года до конца апреля этого года было продано в общей сложности 20 000 единиц, в основном в Европе и США. Ariya, Nissan позиционирует как флагманскую модель электромобиля. Производство было отложено из-за глобальной нехватки полупроводников, но Эйдзи Кикути, генеральный директор завода в Точиги, говорит: «Мы увеличиваем количество производимых устройств почти каждый месяц». К концу 2023 года, по его словам, «мы сможем выйти на уровень, близкий к максимальной мощности (примерно 480 автомобилей в день при двухсменной рабочей системе)». При массовом производстве Ariya компания Nissan работала над инновациями в своих производственных технологиях. В дополнение к огромному количеству электрических и коммуникационных деталей, которые являются уникальными для электромобилей, необходимо повысить точность сварки, чтобы реализовать передовые конструкции. Компания Nissan инвестировала около 33 миллиардов иен в завод в Точиги, чтобы внедрить новую производственную систему, Nissan Intelligent Factory (NIF), и взяла на себя задачу повышения автоматизации.

-2

Одним из самых больших изменений стал процесс установки силовой передачи (приводного устройства). На площадке, где аккумулятор поднимают и прикрепляют к автомобилю, никого нет. Когда прибывает кузов автомобиля, несколько роботов-манипуляторов быстро определяют, где установить аккумуляторы. Аккумулятор поднимается медленно, а затягивание болтов роботом заканчивается мгновенно. Это первый случай, когда процесс, для выполнения которого раньше требовалось 10 человек, был полностью автоматизирован. Г-н Кикучи начал продвижение NIF в середине 10-х годов. Со стадии разработки конструкции автомобиля мы сосредоточились на производстве в НИФ и проработали концепцию совместно с отделом разработки новых автомобилей. В целях повышения качества неоднократно изготавливались прототипы, воспроизводящие приемы квалифицированных рабочих с роботами. Автоматизация снизила нагрузку на рабочих и свела количество ошибок практически к нулю.

В NIF также возможно смешанное производство электромобилей, автомобилей с бензиновым двигателем и гибридных автомобилей (HV). «Все три останутся в десятилетней стратегии Nissan», — сказал г-н Кикучи. Гибкость была необходима. Nissan планирует расширить NIF на свои заводы в Великобритании и США, а производственная линия Ariya станет материнской линией для заводов следующего поколения по всему миру. Ariya была запущена примерно через 11 лет после того, как Nissan выпустил первый в мире серийный электромобиль Leaf в 2010 году. Хотя Nissan открыл рынок с помощью Leaf, в конечном итоге он остановился. Наконец, он начал преследовать Tesla в Соединенных Штатах и ​​BYD в Китае с электромобилем, который можно успешно продавать. Далее, легковой автомобиль типа EV "Sakura", выпущенный в июне 2010 года, также хорошо продается. В 2022 финансовом году в Японии было продано 77 000 новых электромобилей, что в три раза больше, чем в предыдущем году. Вместе с дочерними моделями Mitsubishi Motors на долю Sakura приходилось 50% этого рынка. Помимо молодых людей в возрасте от 20 лет, 50% клиентов переходят с автомобилей других производителей, способствуя увеличеню числа новых пользователей. «Мне не нравились электромобили без шума двигателя», — говорит Акира Нагаи, отвечающий за испытания автомобилей для Sakura в группе компаний. Он именно тот человек, который руководил работами над роскошным спортивным автомобилем «GT-R». Г-н Нагаи, который, разработав совершенный серийный автомобиль с двигателем, говорит, что смог добиться удовлетворительного ускорения и комфорта при езде на Sakura: «Я чувствую потенциал роста (электромобиля). "

Общее количество проданных LEAF составляет около 500 000 единиц по всему миру. Nissan лидирует по производству и продажам электромобилей в японской автомобильной промышленности. Общее расстояние, пройденное Leaf по всему миру, составляет 16 миллиардов километров. Эквивалент 400 000 оборотов вокруг Земли. Nissan собирает данные о вождении и анализирует использование электромобилей. В результате все, от управления автомобилем до удобства использования приложения для пользователей, было перенесено в Арию и Сакуру.

Улучшая производительность батареи, мы также усовершенствовали технологию для обеспечения безопасности. В то время как электромобили других компаний часто сталкивались с возгораниями, Nissan постоянно обновляет свой отчет об отсутствии таких аварий и проблем с момента первого запуска Leaf. Хироки Исобе, главный инженер по транспортным средствам (CVE), который отвечал за разработку Leaf и Ariya второго поколения, сказал: «Ни одна другая компания не может сравниться с нами по отсутствию серьёзных дефектов. Соблюдайте строгие стандарты безопасности и проводите обширные оценочные испытания".

Однако, глядя на глобальный рынок, где происходит переход на электромобили, оценка «EV = Nissan», как это было раньше, больше недействительна. Основными игроками на рынке электромобилей сейчас являются Tesla и BYD. В 2022 году Tesla продал около 1,31 миллиона новых автомобилей по всему миру. Всего за один год Nissan продает в 2,5 раза больше автомобилей Leaf, чем за 10 лет. «Направление развития совершенно другое». Многие официальные лица Nissan негативно относятся к автомобилям Tesla. Некоторые инженеры прокомментировали: «Не хватает ускорения». Но именно потребитель решает, покупать или нет. Всеобъемлющая сила стратегии EV, такая как дизайн, сила бренда, цена, инновационность, простота использования, зарядные устройства и т. д. играет ключевую роль.

Nissan инвестирует 2 триллиона иен в электрификацию в течение пяти лет и увеличит количество моделей электромобилей до 19 к марту 2031 года. Только после выполнения этого плана и демонстрации силы первопроходца, он сможет по-настоящему превзойти Тесла.

То, что, по мнению Nissan, «изменит правила игры», — это полностью твердотельная батарея, которая считается основой автомобильных аккумуляторов следующего поколения. В научно-исследовательском институте в городе Йокосука, префектура Канагава, днем ​​и ночью ведутся исследования по производству полностью твердотельных аккумуляторных элементов. 140 миллиардов иен будут инвестированы в этот проект. Полностью твердотельная батарея заменяет жидкий электролит в современных литий-ионных батареях на твердый. Низкий риск воспламенения и высокая плотность энергии. Это принесет кардинальные изменения, такие как увеличение запаса хода электромобилей и сокращение времени зарядки. Профессор Токийского технологического института обнаружил революционный материал в фундаментальных исследованиях, и это область, в которой японские компании лидируют. Хотя это все еще находится на лабораторном уровне, Мицухиро Дои, директор Исследовательского института Nissan, говорит: «Нет проблем, с которыми мы не могли бы справиться». Что касается разработки аккумуляторов, Nissan лидирует. В 2007 году совместно с NEC был создан производитель аккумуляторов (в настоящее время AESC Group) для производства аккумуляторов для Leaf. В разработке полностью твердотельных аккумуляторов также будут участвовать технологи с ноу-хау, а компания наладит технологию тонкой укладки элементов.

Продолжается сотрудничество с Национальным управлением по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) для поиска оптимального твердого электролита. Система исследований расширяется по всему миру, например, за счет использования их баз данных. Критический момент остается открытым: сможет ли Nissan стать первопроходцем вновь?

Авто
5,66 млн интересуются