Суперкары — довольно экзотическая категория, которая может допускать довольно странные вещи, такие как дизайн, который понравится не всем, или спартанский дискомфорт. Однако, конечно же, такая машина должна быть качественно сделана и соответствовать имиджу стоящей за ней марки.
Часто в стремлении быть уникальными и неповторимыми производители таких автомобилей в чем-то перебарщивают. Третьи по одной или нескольким причинам вынуждены идти на некоторые компромиссы. Третьи пытаются впихнуть в пакет «ракеты» машину с неудовлетворительной динамикой. Здесь мы покажем вам 10 наглядных примеров, выбранных Top Gear, о том, что всегда есть риск «не сработать», независимо от того, кто вы и какова ваша история на рынке
Вебер один (2008)
Этот швейцарский монстр обещает более 900 лошадиных сил и максимальную скорость почти 420 км/ч. И есть только две проблемы: на этой машине на самом деле никто не ездил, и она выглядит как кошмарная интерпретация BMW Z4.
Делориан DMC-12 (1981)
Эта машина определенно является источником вдохновения для многих и, по сути, является одним из самых любимых автомобилей в истории, хотя и опережает свое время по дизайну. Однако большая проблема заключается в том, что он может выглядеть как суперкар, но едет как старый маломощный хэтчбек. С двигателем V6 от Peugeot мощностью всего 130 лошадиных сил DMC-12 ужасно медленный: версиям с катализатором требовалось более 10 секунд, чтобы «поднять» 100. О, и он определенно не может летать!
Вектор М12 (1995)
Многие эксперты описывают модель как один из худших суперкаров в мире. M12 по сути является модифицированным Diablo, с далеко не изысканным внешним видом и крайне низким качеством сборки. Можно сказать, что модель Vector помогла «донору» от Lamborghini еще больше увеличить продажи, после сравнения двух машин.
Капаро Т1 (2007)
Описанный как «автомобиль Формулы-1 для дорог», Caparo имел выходную мощность более 580 л.с. и разгонялся от 0 до 160 км/ч примерно за 5 секунд. Проблема в том, что в большинстве случаев модель вместо того, чтобы управлять гусеницами, скорее будет повреждена или охвачена неконтролируемым огнем. А иногда и то и другое...
Пантера 6 (1977)
Вдохновленный машиной Tyrrell P34 Formula 1, странный 6-колесный суперкар, помимо того, что выглядел довольно нелепо, заявлял о максимальной скорости 322 км/ч, что так и не было достигнуто. Просто никто не осмелился проверить вместимость автомобиля. Свет увидели только 2 единицы из тройки с 8,2-литровым турбомотором V8.
Феррари 400 (1976)
Эту модель не следует путать с 400 Superamerica 1950-х годов, которая была весьма успешной. Ferrari 400 выглядит не так пафосно, а прямо-таки скучно. Это была первая модель марки с автоматической коробкой передач, которая понравилась в основном ленивым американским покупателям. Но, что интересно, на рынок США он так и не попал...
Астон Мартин Терн (1989)
Разработанный во время экономического бума 1980-х, но представленный на рынке в начале 1990-х, Virage был посредственным в управлении, некачественно собран и, несмотря на огромные 120 000 фунтов стерлингов (эквивалент 200 000 фунтов стерлингов сегодня), фары Audi 200 и другие дешевые детали.
Мицуока Ороти (2005)
То, что это выглядит довольно странно, можно проглотить, потому что мы знаем, что японцам наплевать на такие вещи. Orochi был вдохновлен Honda NSX, но он далеко не такой быстрый и маневренный. Да и выглядит он не так привлекательно.
Ламборджини Джалпа (1981)
Сам по себе он не выглядит так ужасно, но страдает от того, что производитель описывает его как более скромную и доступную альтернативу Countach. Или что-то вроде акулы - вегетарианки или целомудренной порнозвезды...
Ягуар XJ220 (1992)
В целом, XJ220 — высоко оцененный и успешный суперкар, который был самым быстрым в свое время, но мог бы быть намного больше. Потому что покупатели внесли предоплату за гиперкар с приводом 4x4 и двигателем V12, а фактически получили задний привод с V6. И некоторые были весьма угрюмы этим фактом...