Это влияет не только на безопасность, но и на водительские права
С годами автомобили обзаводятся все новыми и новыми технологиями. Это в основном связано с наличием множества активных и пассивных систем безопасности , которые необходимы для снижения количества аварий, несчастных случаев и травм. Однако в то же время эти технологии приводят к увеличению размеров и веса современных автомобилей.
Простой пример — Mercedes-Benz 190 1982 года выпуска, предшественник C-класса, имеет длину 4,42 метра и весит, в зависимости от уровня оснащения, от 1080 до 1300 кг. Сейчас, 41 год спустя, нынешний С-класс достигает 4,75 метра в длину, а вес подключаемой версии составляет 2 тонны. Это больше, чем даже у первого S-класса (W116).
И если кажется, что это изменение влияет только на расход, то увеличение веса автомобилей — это тема , затрагивающая другие, еще более важные вопросы, такие как безопасность и водительские права , пишет Motor1.
Предупреждение Euro NCAP
Чем тяжелее автомобиль, тем больше силы требуется, чтобы его остановить. Элементарная физика. Поэтому само собой разумеется, что более тяжелые автомобили нуждаются в более мощных тормозных системах. Но это не все. Действительно, в случае аварии по мере увеличения веса могут возрастать и риски для пассажиров всех других задействованных транспортных средств.
Именно по этой причине в отчете об испытаниях, проведенных в 2022 году Euro NCAP — европейским органом по безопасности — было опубликовано предупреждение об увеличении веса новых автомобилей, дополненное сравнительной таблицей между автомобилями, протестированными в двухлетний период 2010-2012 гг. и 2020-2022 гг.
Посмотрите, как за последние 20 лет увеличился вес новых автомобилей — как в Европе, так и в США.
Из него видно, что средний вес малолитражки в период 2010-2012 гг. составлял 1362 кг. В 2020-2022 годах он увеличивается до 1443 кг, а для автомобилей с электроприводом достигает 1657 кг. Для больших семейных автомобилей эти показатели составляют 1559 кг (2010-2012), 1789 кг (2020-2022) и 2022 кг (для электромобилей). Также указаны значения для небольшого внедорожника – 1579 кг (2010-2012), 1717 кг (2022-2022) и 1978 кг для электромобиля этого класса.
Это показывает увеличение более чем на 100 кг для компактных автомобилей, более чем на 200 кг для автомобилей D-сегмента (такие модели, как Alfa Romeo Giulia, BMW 3 серии и т. д.) и более чем на 130 кг для небольших внедорожников. У электромобилей из более высоких сегментов вес обязательно прыгает выше 2 тонн, и это за счет аккумуляторов. И если все эти лишние килограммы не влияют на безопасность пассажиров, то в случае столкновения они имеют значение. Попробуйте представить внедорожник массой более 2 тонн, сталкивающийся с малолитражкой массой около 1400 кг.
Электромобили играют важную роль в серьезном увеличении веса новых автомобилей на рынке.
По этой причине Euro NCAP подчеркивает необходимость внедрения соответствующих амортизирующих конструкций вместе со все более эффективными системами помощи водителю для защиты не только других транспортных средств, но также велосипедистов и пешеходов.
Водительские права
Еще один важный момент в постоянном увеличении веса автомобилей касается ограничений, налагаемых водительскими правами. На данный момент фактически те, у кого есть права категории B, могут управлять автомобилями массой до 3,5 тонн . До этого еще далеко, но Bentley недавно предупредил, что при таких темпах увеличения веса этой лицензии будет недостаточно.
В подтверждение своей теории британская компания выпустила Bentayga с длинной колесной базой, полная масса которой составляет 3250 кг. Долгожданный электрический внедорожник Volvo EX90, по крайней мере, согласно сообщениям, в базовой версии будет весить 2,8 тонны. Добавление оборудования обещает вес в 3 тонны, и это только начало. Что произойдет к 2035 году, когда все новые автомобили, продаваемые в Европе, будут электрическими?