Найти тему
АвтоДром

Почему в автомобилях используются болты и сварка, а в авиации — заклепки?

Самый экономичный и надежный способ подходит для автомобилей, но не для самолетов

На сегодняшний день авиация остается самым молодым видом транспорта. Даже те, кто вообще не интересуется самолетами, знают, что для изготовления фюзеляжа используют не сварку, винты и уж тем более столярные гвозди, а заклепки. Но почему в автомобилях используются сварные швы и болты, а в самолетах — заклепки, мы сейчас объясним.

Совершенно очевидно, что из всех способов соединения металлических деталей сварка была и остается одним из лучших, наиболее экономичных и в то же время надежных способов. Так обстоит дело с автомобилями, но когда речь идет об аэрокосмической отрасли, использование метода сварки не такая простая задача , как кажется.

А все потому, что при очевидной надежности сварка имеет один серьезный недостаток. Как работает сварка? Перед соединением металлические детали нагревают до температуры плавления, что приводит к деформации с последующим закаливанием.

-2

Проблема в том, что такой способ соединения двух материалов создает чрезмерное механическое напряжение, которое в будущем может стать т.н. «Усталость металла». Все это не очень страшно для автомобилей, но если изделие постоянно движется со скоростью выше 500 км/ч и регулярно подвергается длительным внешним нагрузкам, может произойти деформация и разрушение материала.

Таким образом, получается, что применение сварки в самолетах противопоказано, так как их фюзеляж постоянно находится под воздействием критических нагрузок. Сварной самолет , вероятно, не переживет своего первого полета. Впрочем, даже если сварная машина как-то уцелела в небе, то зону турбулентности ее фюзеляж, скорее всего, не выдержал бы.

-3

Поэтому из соображений безопасности заклепки используются в авиастроении уже более века. В отличие от сварки, заклепки гораздо лучше способны выдерживать два основных вида нагрузок , с которыми постоянно сталкивается фюзеляж самолета, — вибрационные и ударные нагрузки. В самолетах они значительно выше, чем в автомобилях.

Материалы перекрытия с цепной структурой ряда заклепок чаще всего используются в авиации. Кроме того, заклепочный шов в самолетах покрывают специальным защитным составом , обеспечивающим герметичность конструкции. Процесс медленнее и дороже, что является еще одной причиной не использовать его в автомобилях.

Авто
5,66 млн интересуются